Aqs что это в автомобиле?

Что такое ACS на автомобиле и как работает система автоматического торможения

Что такое ACS как это работает

Тормозная система в машинах оснащается обычно датчиками, которые помогают остановить авто в нужный момент. Однако водитель не всегда может отреагировать и мгновенно затормозить, плюс технические возможности тормоза не совершенны. Поэтому часто несколько секунд, могут играть весомую роль в аварийных ситуациях. Однако если у вас есть тормоз ACS, то данная проблема почти решена.

Итак, ACS на автомобиле — это тормозная система. Она работает по принципу лидара. Если кто не знаком с таким термином, то возможно будет понятнее по принципу лазерного радара. Работает он, путем сканирования пространства перед движущимся автомобилем. Определяет, имеющиеся перед вашим авто препятствий и движущихся объектов и рассчитывает лазером, расстояние между вами и вероятным препятствием. Сканирование система проводит каждые 10 секунд импульсным путем.

Уязвимой характеристикой такой системы можно назвать работу с близкого расстояния. Именно это вынуждает автовладельцев устанавливать камеру на лобовое стекло машины. А сам радар приспосабливать на бампере спереди. Когда радар обнаруживает впереди объект, но не может из-за большого расстояния определить размер препятствия, срабатывает камера. В итоге ACS принимает решение о необходимости торможения либо игнорировании такового.

Некоторые водители считают, что данная система не актуальна, и принять, решение о торможении можно без нее. Однако практика показывает, что плохое самочувствие, не высыпание водителя, плохая видимость из-за тумана, существенно тормозят процесс принятия решения человеком, когда надо быстро затормозить. Это приводит часто к авариям на дороге. Тем более что скорость принятия решения у системы торможения ACS на автомобиле в разы больше.

Как ACS работает на практике

Если допустить, что двигаясь по трассе со скоростью 30 км в час, вы ничего не делаете, когда впереди есть препятствие, ACS в нужный момент сама начнет тормозить машину вполсилы. То есть вероятность столкновения с препятствием и авария практически нулевые. Стоит, тем не менее, знать о том, что в такие моменты управление машиной остается полностью под властью водителя.

Система не подает ни сигналов, ни звуков о препятствии, не создает вибрации на руль. Но стоит лишь достичь опасного расстояния с впереди стоящим или движущимся объектом, система подаст сигнал и начнет потихоньку тормозить машину.

ACS рассчитана на то, что при получении сигнала снижении скоростного режима, водитель начнет предпринимать какие-то активные действия, и нажмет на тормозную педаль. В случае если водителю стало плохо, он заснул или потерял сознание, а педаль тормоза не нажал, система остановит автомобиль самостоятельно, избегая столкновения.

Интересно, что в критической аварийной ситуации не каждый водитель способен даже затормозить, буквально впадая в ступор. В этом случае данная система тоже поможет избежать травм и ДТП, сделает все за вас, обездвижит авто. Надо сказать, что машины с обычной тормозной системой, не могут соперничать с ACS. Поскольку в них предусмотрено лишь сопровождение водителем. То есть тормоз сработает лишь тогда, когда водитель самостоятельно нажмет на педаль. В противном случае машина не затормозит.

Минусы системы

На первый взгляд система может показаться безупречной, но это не так. Есть и минусы у ACS тормоза:

  1. Грязные датчики и линзы, способны ввести систему торможения в заблуждение. Поэтому водителю следует регулярно отслеживать чистоту этих элементов. Хотя это довольно сложно на наших дорогах и погодных условиях.
  2. Дистанция при поворотах между машинами на дороге существенно снижается и тормозная система может решить, что есть риск аварии, хотя ее нет и начать тормозить. Такая же реакция возможна при маневрах соседнего авто на дороге.
  3. Ложное торможение может нервировать владельца машины, когда нужно срочно куда-то доехать. Хотя «тише едешь, дальше будешь», правило никто не отменял!

Сколько стоит

В зависимости от конкретного производителя и марки машины, стоимость системы будет разниться. Диапазон цен на ACS, сегодня представлен от 500 до 2000 долларов. Как видите, цена безопасности на дороге достаточно высокая. Но разве может быть что-то дороже жизни?

А с учетом того, что буквально каждый день разрабатываются новые системы для автомобилей, то, скорее всего цена уже совсем скоро будет на порядок ниже той, которая установлена сейчас. Поэтому не стоит расстраиваться, если сейчас она вам недоступна по цене. Мечты сбываются, в какой-то момент и в вашем авто будет стоять ACS.

Можно ли считать данную систему совершенной

В мире вообще мало чего совершенного. А любая система механического действия тем более, будет более уязвима, чем человеческий мозг. Поэтому нельзя забывать о том, что тормоз всегда был, есть и будет оставаться всего лишь вспомогательной функцией. А полагаться всецело на систему ACS, не стоит.

Теперь вы знаете, что такое ACS на автомобиле и для чего нужно. Безусловно, решать, надо ли оно в вашем случае, будете только вы.

Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей › Бортжурнал › Работа системы AQS (качества воздуха)

Тем у кого такой системы нет, могут не парится, а тем у кого есть, она скорее всего не работает =)))
Вот откопал в инете…

1.3.2 Логика управления
Коррекция температуры в салоне. Когда датчики внутри автомобиля фиксируют внезапный скачок температуры, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 1°C вверх / 4сек задержка — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция скачков температуры наружного воздуха. Когда датчики фиксируют внезапный скачок температуры, снаружи автомобиля, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами 1°C вверх / 3 мин (например ситуация езды в туннеле) — 1°C вниз / 4сек задержка.
Коррекция изменения солнечной активности. Когда датчик фиксирует внезапное изменение солнечной активности, контроллер производит медленную компенсацию в разнице: чередую изменения с паузами. — 350 1000 (Вт/м2) / 1 мин задержка — 1000 350 (Вт/м2) / 5 мин задержка.
Управление степенью открытия воздушной заслонки регулировки температуры Temp. Door control. Степень открытия заслонки (0%

100%) полностью контролируется блоком FATC, и зависит от заданного значения температуры и сигналов с других датчиков.
Диапазон регулировок температуры — минимальная температура: 17°C — максимальная температура: 32°C — дискретность регулирования в диапазоне 17°C -32°C, 0.5°C. Регулировка скорости вращения вентилятора Blower speed control — AUTO: бесступенчатое автоматическое — MANUAL: 8 ступеней.
Управление заслонкой рециркуляции Intake door. При работе в автоматическом режиме статус заслонки рециркуляции FRE/REC door может быть изменён при определённых комбинациях и значениях входных сигналов.
Управление вкл/выкл компрессором (AUTO mode) — Датчик обмерзания Fin sensor: ниже 0.5°C -Компрессор выкл. OFF выше 3°C -Компрессор вкл. ON.
Функция макс. нагрева Max. Hot (Когда в AUTO mode выбрана температура 32°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. нагр. (MAX HOT) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): в пол (Floor) — заслонка рециркуляции (Intake door): забор воздуха за бортом (FRE) — компрессор (Compressor): выкл. (OFF) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high)
Функция макс. охлаждения Max. Cool (Когда в AUTO mode выбрана температура 17°C) — возд. заслонка регулировки температуры (Temp door): положение макс. охл. (MAX COOL) — заслонка управления возд. потоками (Mode door): вентиляция (VENT) — заслонка рециркуляции (Intake door): рециркуляция (REC) — компрессор (Compressor): вкл. (ON) — скорость вращения вентилятора (Blower speed): максимальная (MAX high).
Функция предотвращения поступления тёплого воздуха Warm air prevention (при включении системы кондиционирования)
Функция предотвращения поступления холодного воздуха Cold air prevention (зимой)
Управление компрессором Compressor control
— A. по температуре испарителя Compressor control for evaporator temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 0.5°C, включение при 3°C
— B. по наружной температуре Compressor control for ambient temperature. 1. Назначение: защита компрессора в зимний сезон. 2. Алгоритм: отключение при 2°C, включение при 4°

1.4.1 Салонный датчик температуры
Датчик располагается внутри корпуса контроллера. См. рис. Чувствительным элементом является термистор обратной зависимости. Величина напряжения пропорциональна температуре в салоне. Дальше сигнал обрабатывается в блоке (FATC).

1.4.2 Датчик солнечной активности.
Датчик солнечной активности расположен на торпедо между щелями обдува ветрового стекла. Напряжение на выходе датчика пропорционально от интенсивности падающего на него света. По его величине блок FATC рассчитывает и управляет скоростью вращения вентилятора а также корректирует температуру в салоне. Датчик содержит фотодиод
от себя- он расположен в датчике света…у нас есть, я купил такой, но вот как и куда что тянуть…

1.4.3 Датчик качества воздуха (AQS)
Большинство водителей, как правило, вручную управляют режимом забором свежего воздуха, чтобы исключить попадание выхлопных газов в салон, несмотря на сопряжённые с этим трудности (отвлекает от процесса управления автомобилем, надо совершать лишние движения). Датчик AQS определяет наличие выхлопных газов от соседних автомобилей и не допускает их проникновение в систему вентиляции. Водитель, хотя и перекрывает заслонку вручную, не допуская дальнейшего попадания газов в систему, делает это, к сожалению, уже слишком поздно, так как часть их уже успела попасть в салон и лёгкие.
С другой стороны, если полностью перекрыть доступ свежего воздуха в салон, то в нём будет накапливаться диоксид углерода (CO2), воздействующий на нервную систему, вызывающий удушье, головные боли, сонливость.
Система AQS является прекрасным решением ситуации. Процесс отсечки поступления наружного воздуха происходит мгновенно и автоматически. В системе предусмотрено и управление вручную. Помимо этого, система может быть установлена и на уже существующие автомобили. Датчик AQS расположен на стойке, перед конденсором.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе менее определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал высокого уровня (5В), и блок FATC даёт команду на открытие заслонки.
Когда датчик AQS фиксирует содержание CO2 в воздухе более определённого уровня, на его выходе генерируется сигнал низкого уровня (0В), и блок FATC даёт команду на закрытие заслонки и включение режима рециркуляции.

Читайте также  Что значит круиз контроль в автомобиле?

1.4.4 Датчик температуры на поверхности отопителя.
Датчик температуры на поверхности отопителя крепится к входному патрубку радиатора отопителя и предназначен для определения температуры поступающей в отопитель охлаждающей жидкости. Сигнал используется блоком FATC для определения условий включения функции Engine Lock Out (CELO) посредством сравнения разниц между температурами: заданной водителем, воздуха в салоне, наружного воздуха и температурой охлаждающей жидкости.

1.4.5 Датчик влажности воздуха.
Датчик влажности воздуха формирует высокочастотный сигнал, частота которого обратно пропорциональна влажности в салоне. Датчик является частью блока управления FATC. Если влажность внутри автомобиля превышает определённую величину, блок FATC включит систему кондиционирования, чтобы уменьшить влажность и предотвратить запотевание стекол.

1.4.6 Датчик наружной температуры ATS.
Датчик наружной температуры расположен на стойке, перед конденсором. Напряжение на выходе датчика пропорционально температуре наружного воздуха.

1.5.5 Привод заслонки регулировки температуры Temperature Door Actuator.
Привод Temp Door Actuator располагается в нижней части кожуха вентилятора. Привод регулирует положение заслонки подмешиваемого воздуха в соответствии с полярностью и величиной напряжения подаваемого блоком FATC. Потенциометр, связанный с ротором реализовывает обратную связь, и отслеживает угол поворота заслонки. При достижении заданного положения заслонки, подача питания на эл. двигатель прекращается

1.5.7 Датчик трёх давлений Triple Switch.
Датчик трёх давлений выполняет функции одновременно двух датчиков: датчика высокого/низкого давлений и датчика среднего давления. Назначение датчика ? измерять давление хладагента. При возрастании давления контакты замыкаются и вентилятор начинает работать на максимальных оборотах.

Forum SsangYong Club: AQS — Система контроля качества воздуха — Forum SsangYong Club

  • Forum SsangYong Club
  • >Техническая часть
  • >Эксплуатация, сервис
  • Последние сообщенияПросмотр новых публикаций

AQS — Система контроля качества воздуха

#1 VLD

  • Наездник Драконов
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 411
  • Регистрация: 06 September 08
  • Город Украина

У меня например пока ни в одном режиме не получилось включить забор воздуха снаружи совместно с AQS.
В книжке написано что кнопка имеет 4 режима — сочетания снаружи или изнутри и AQS включено или выключено, у меня их НЕ 4 — не получается.

Тут либо книжка совсем плохо писана, либо хитрость, либо еще что — потому как я понимаю логику работы этой системы, ее основной полезный режим должен быть таким — забор снаружи + включен контроль. Чтобы при появлении «плохого» воздуха контроль сам переключил на внутренний забор воздуха.
А у меня включается кнопкой внутренний забор + контроль — какой-то абсурд

  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#2 erik

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 466
  • Регистрация: 27 August 08
  • Город Украина
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#3 GLADIATOR

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 1893
  • Регистрация: 20 December 07
  • Город Севастополь
  • Наверх of the page up there ^
  • Цитата
  • Ответить

#4 levada2002

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1110
  • Регистрация: 13 December 07

Думаю, що винен в цьому датчик, який визначає якість повітря,він знаходиться за решіткою радіатора, але не закритий від болота зустрічних (чи тих, що впереді) машин. Тому стараюсь при митті машини, приділяти цьому девайсу особливу увагу.

Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

1 Что обозначает кнопка «A/C»?

Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.

Похожие статьи

Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.

Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.

3 В каком случае включать A/C зимой?

Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

5 Как включить A/C в холод?

Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

Подведем итог: зачем включать A/C зимой?

  1. Устранить запотевание стекол.
  2. Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
  3. Сделать воздух суше во влажное время года.

Артроз акромиально ключичного сочленения

Акромиально-ключичное сочленение – часть плечевого сустава. Благодаря ему осуществляется соединение лопатки с ключицей, что обеспечивает движение рук вверх, двигательные акты в плече. При артрозе акромиально-ключичного сочленения (АКС) происходит дегенеративное изменение тканей, ограничивается функциональность верхних конечностей. Весь патологический процесс сопровождается ухудшением состояния больного, снижением качества жизни.

Причины возникновения заболевания

Человек может поднимать руки вверх за счет пояса верхних конечностей, состоящего из плечевых суставов, лопаток и ключиц. Вместе они формируют подвижные, активные суставы. Так, в месте соединения полукруглой части лопатки (акромиона) и проксимального конца ключицы образуется акромиально-ключичное соединение. Оно включает в себя хрящи, связки, окружающие мягкие ткани. Примечательно то, в суставной сумке АКС очень мало синовиальной (внутрисуставной) жидкости.

Читайте также  Что такое аэрбег в автомобиле?

Специфические нагрузки на верхнюю часть тела вызывают нестабильность связочного аппарата сочленения, что в свою очередь приводит к нарушению целостности хрящевой ткани. На следующем этапе происходит патологическое разрастание костных клеток, образуются наросты (остеофиты). Совокупность патогенетических факторов приводит к воспалительному, разрушающему процессу – артрозу АКС.

Специалистами определена категория пациентов, среди которых артроз акромиально- ключичного сочленения диагностируется наиболее часто:

спортсмены-тяжелоатлеты, работающие с большими весами;

бодибилдеры, нагружающие пояс верхних конечностей с целью скульптурирования мышц спины, рук, груди;

легкоатлеты, занятые на специфических снарядах – брусьях, кольцах, перекладине;

Главными факторами, провоцирующими начало дегенеративных изменений, являются:

тяжелый физический труд, связанный с подъемом, переносом тяжестей;

длительное вынужденное поднятие рук вверх;

врожденные аномалии развития костной и хрящевой ткани, связанные со слабостью связок, мышц, неправильным формированием хондроцитов;

травмы ключиц, лопаток;

оперативные вмешательства в области сочленения

подкладывание согнутой в плече руки под голову во время сна.

Длительные нагрузки на акромиально-ключичное соединение приводят к замещению хрящевой ткани на костную. Формирование остеофитов вызывает снижение двигательной амплитуды. Патологический процесс артроза протекает долго без специфических симптомов. Появление боли говорит о запущенной форме заболевания.

Если первопричина акромиально-ключичного артроза не установлена, говорят о первичной форме заболевания. В этом случае происходит распространение патологического процесса по всем костно-хрящевым сочленениям. Первичный АКС чаще всего передается генетическим путем.

О вторичном типе АКС говорят в случае, когда известен основной патогенетический фактор заболевания:

патологии эндокринной системы;

нарушение обменных процессов;

поражения элементов сочленения, приобретенного или врожденного характера

Признаки акромиально-ключичного артроза

В начале деструкции человек не отмечает каких-либо неприятных симптомов акромиально-ключичного артроза. Клиника патологии проявляется спустя годы. Иногда симптомы появляются одиночно, но очень часто о проблеме сигнализирует несколько специфических признаков:

Болевой синдром. Боль появляется первой. В начале патопроцесса она дает о себе знать после физических нагрузок, тренировок. Пациент испытывает кратковременную болезненность, которая проходит самостоятельно. Без терапии боль приобретает устойчивый характер, не купируется анальгетиками.

Хруст в плечевом суставе. В здоровом суставе возможно появление хруста (крепитации). При АКС он возникает вместе с болью.

Деформация, отечность. Разрастание костных отростков влечет за собой изменение формы сустава. Плечо отекает, меняется цвет кожи над суставом, повышается местная температура.

Нарушение двигательной функции. По мере прогрессирования заболевания пациент не может выполнять привычные движения, отводить руку за голову. У большинства больных возникают проблемы с одеванием.

Общее состояние больного стремительно ухудшается. Из-за невозможности принять удобное положение в постели развивается бессонница. В положении лежа боль усиливается. Соматические симптомы вызывают изменения со стороны центральной нервной системы. Больные становятся раздражительными, склонными к депрессии.

Методы диагностики

Чем раньше ставится диагноз «акромиально-ключичный артроз», тем больше у пациента шансов на торможение процесса, сохранение качества жизни. Для верного заключения понадобится комплекс мероприятий:

осмотр специалиста с обязательной пальпацией сустава;

КТ – необходима для определения изменения структуры костной ткани;

МРТ – показывает состояние хрящей, связок, костных элементов;

УЗИ плечевого сустава;

рентгенография – показывает сужение щели между дистальным отделом лопатки и ключицей;

анализ крови на маркеры аутоиммунных расстройств;

Оценка результатов обследования является основанием для назначения того или иного вида лечения, применения физиотерапевтических методов.

Стадии развития болезни

Травматологи выделяют четыре стадии течения акромиально-ключичного артроза:

I стадия – не сопровождается какими-либо симптомами. Пациенты отмечают дискомфорт и некоторую болезненность при надавливании на область акромиально-ключичного сочленения, при выполнении резких взмахов руками. Больные игнорируют первые симптомы, из-за чего хрящевая ткань продолжает истончаться – патология начинает прогрессировать;

II стадия – больной постоянно испытывает в пораженном суставе боль. Болезненные ощущения ноющие, усиливаются во время одевания, поднятия рук вверх, отведении за голову. После перенесенных травм возникает хруст, чувство щелканья в суставе. Амплитуда движений руками уменьшается. Пациент испытывает выраженную боль при поднятии незначительных тяжестей, в состоянии покоя;

III стадия – сформировавшиеся остеофиты травмируют мягкие ткани. Пораженный сустав болит постоянно, утрачивает подвижность. Болезненные ощущения плохо купируются лекарственными препаратами. Пациенты говорят о чувстве замороженности в суставе. Выявляется спазмирование окружающих мышц, контрактуры;

IV стадия – развивается при отсутствии адекватного лечения. Боль становится невыносимой из-за разрушения сустава. Чаще всего пациентам требуется замена сустава.

Лечение артроза АКС в Набережных Челнах

При появлении первых симптомов акромиально-ключичного артроза следует обратиться к врачу, имеющему опыт лечения суставных патологий. В Набережных Челнах высококвалифицированные, опытные специалисты осуществляют лечение акромиально-ключичного артроза в Центре восстановительной медицины.

Артроз ключично-акромиального сустава требует комплексного терапевтического воздействия. После изучения результатов диагностического обследования больному назначают:

обезболивающие препараты – в виде внутрисуставных блокад и перорального приема;

периферические вазодилататоры – средства, улучшающие местное кровообращение в суставе и окружающих мягких тканях;

хондропротекторы – препараты, необходимые для регенерации поврежденных хрящей

нестероидные противовоспалительные препараты;

глюкокортикоидные гормоны – принимают внутрь или вводят внутрисуставно для купирования воспалительного процесса;

средства для наружного использования – необходимы для усиления эффекта препаратов, вводимых внутрисуставно или перорально.

После купирования острого процесса начинают реабилитационный этап с обязательным назначением физиотерапевтических процедур:

Особое внимание уделяется сеансам лечебной физкультуры. ЛФК оказывает комплексное воздействие на улучшение состояния плечевого сустава:

купирует болезненные ощущения;

улучшает двигательную активность;

снимает мышечный спазм, расслабляет напряженные мышечные волокна;

оказывает тонизирующее воздействие;

улучшает сон, общее состояние больного;

нормализует сосудистый тонус;

ускоряет процесс восстановления хрящей;

затормаживает процесс дегенерации, деформации в суставе

помогает предотвратить развитие осложнений.

Чтобы узнать подробности о комплексах ЛФК, которые разрабатывают специалисты Центра восстановительной медицины, переходите по ссылке.

Массаж при лечении артроза акромиально-ключичного сочленения необходим для предотвращения усугубления дегенеративного процесса. Умелые руки врача-массажиста не только улучшают общее самочувствие, оказывают комплексное воздействие на больного:

устраняют болезненность в пораженном суставе;

снимают отечность мягких тканей;

помогают избежать развития атрофических, необратимых изменений;

восстанавливают питание мышечных волокон;

Подробности о комплексах массажа, которые можно пройти в Центре восстановительной медицины, читайте здесь.

Появление неприятных ощущений в плечевых суставах, внезапной боли, чувства дискомфорта, ограничение движений – повод для обращения к врачу. В Центре восстановительной медицины в Набережных Челнах работают специалисты в области травматологии, ортопедии, неврологии и реабилитации, которые поставят верный диагноз и назначат адекватное лечение. Передовые технологии восстановительной медицины помогают восстановить двигательную активность, что улучшает качество жизни пациентов.

Узнать стоимость лечения АКС и других заболеваний опорно-двигательного аппарата можно в прайсе Центра по ссылке. Не принимайте лекарственные препараты самостоятельно – это может в значительной степени ухудшить самочувствие, спровоцировать прогресс заболевания. При первых негативных симптомах звоните по номеру +7 (8552) 78-09-35, +7 (953) 482-66-62 для записи на консультацию у лучших специалистов в Набережных Челнах.

Как обслужить автомобильный кондиционер

Чтобы не сломался и не подвел в жару

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Читайте также  Как работает система ГЛОНАСС на автомобиле?

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Как выбрать квартиру

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

  1. Из системы откачивают хладагент.
  2. Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
  3. Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
  4. Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то , что хоть и не сильно, но вредит компрессору.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

  1. Фреон при такой заправке приходится стравливать. Оригинальный фреон, которого в условной шестилетней машине как минимум больше половины нужного объема, улетит в атмосферу.
  2. Масло нельзя откачать: оно может только вылететь в процессе стравливания фреона. Сколько вылетит — неизвестно. Если стравливать осторожно и терпеливо, оно останется в системе. Грязное и напитавшееся водой.
  3. Китайский фреон в лучшем случае заправят по весу: поставят баллон на весы и проследят, чтобы в систему попало примерно столько, сколько нужно. В худшем будут ориентироваться на давление, но это грубое нарушение технологии заправки.
  4. Масло будут заправлять на глаз, и это совершенно точно будет что-то универсальное. Сколько вылетело и сколько на самом деле нужно заправить, никто не знает.

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же , как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.