Asc что это такое в автомобиле?

Asc что это такое в автомобиле?

Динамическая система курсовой устойчивости осуществляет управление антиблокировочной системой тормозов, противобуксовочной системой, системой курсовой устойчивости, поддерживая курсовую устойчивость автомобиля и сцепление его колес с дорогой. Читая этот раздел, пожалуйста, учитывайте и сведения, приведенные в разделах, посвященных антиблокировочной системе тормозов, динамической системе курсовой устойчивости и активной противобуксовочной системе.

Предостережение

  • Не переоценивайте возможности системы ASС. Следует учитывать, что ASC не может преодолеть законы физики, которым подчиняется движущийся автомобиль.
    Действие этой системы, как и всех остальных систем, имеет определенные ограничения и не может обеспечить сцепление колес с дорогой и сохранение курсовой устойчивости автомобиля в любых условиях. Опасное и рискованное вождение может стать причиной аварии. Управлять автомобилем следует аккуратно, с учетом условий движения.
  • Обязательно устанавливайте на все 4 колеса шины одного типа и размерности. В противном случае возможны сбои в работе системы ASC.
  • Установка на автомобиль самоблокирующихся дифференциалов других изготовителей запрещается. При их установке возможны сбои в работе системы ASC.

Примечание

  • В следующих случаях из-под капота может слышаться резкий звук электродвигателя. Он возникает при самодиагностике системы ASC. Это не является признаком неисправности.
    1. При повороте ключа зажигания в положение ON.
    2. Во время движения автомобиля, если движение было начато не сразу после запуска двигателя.
  • При срабатывании системы ASС может ощущаться вибрация кузова, либо слышаться резкий звук из моторного отсека.
    Это говорит о нормальной работе системы и не является признаком неисправности.
  • Если включается контрольная лампа системы АБС, это говорит о том, что система ASС не работает.

Противобуксовочная система

Противобуксовочная система предотвращает пробуксовку колес на скользкой дороге, помогая тронуться с места. Она также обеспечивает достаточное тяговое усилие и управляемость автомобиля при повороте на высокой скорости.

Предостережение

При движении по заснеженным или обледенелым дорогам обязательно установите зимние шины и ведите автомобиль на умеренной скорости.

Динамическая система курсовой устойчивости

Динамическая система курсовой устойчивости (ASС) предназначена для сохранения управляемости автомобиля на скользкой дороге и при резких маневрах. Она регулирует крутящий момент двигателя и управляет работой тормозных механизмов каждого колеса в отдельности.

Примечание

Динамическая система курсовой устойчивости начинает работать, когда скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Выключатель ASC OFF

Динамическая система курсовой устойчивости автоматически включается при включении зажигания (ON). Отключить эту систему можно, нажав выключатель ASC OFF и удерживая его 3 секунды или более, при остановленном автомобиле. При отключении системы ASС на многофункциональном дисплее появляется сообщение . Чтобы включить систему, нажмите выключатель ASC OFF еще раз.

Предостережение

  • В целях безопасности пользоваться выключателем ASC OFF следует только на стоянке.
  • При движении в обычных условиях система ASC должна быть включена.

Примечание

  • При движении по грязи, песку или свежевыпавшему снегу обороты двигателя могут не увеличиться при нажатии на педаль акселератора. В такой ситуации временное отключение системы ASC может облегчить преодоление трудных участков.
  • При нажатии выключателя ASС OFF отключаются и динамическая система курсовой устойчивости, и противобуксовочная система.
  • Если удерживать выключатель ASС OFF после отключения системы, сработает функция защиты от ошибочного нажатия, и система ASC включится вновь.
    После срабатывания защитной функции отключить систему ASС будет невозможно. Чтобы отключить систему, необходимо выключить зажигание (повернуть ключ в положение АСС или LOCK), затем вновь запустить двигатель и нажать выключатель ASC OFF.

Окна индикации состояния системы ASС

Сообщение о работе системы ASC.
Если система ASС срабатывает, на многофункциональном дисплее появляется это сообщение и начинает мигать сообщение ASC.
Индикатор ASC OFF.
Отображается при отключении системы нажатием выключателя ASC OFF.

Предостережение

Если на дисплее мигает индикатор , это означает, что система ASC включилась; также это указывает на то, что дорога скользкая либо степень пробуксовки колес автомобиля очень велика. В таком случае следует снизить скорость, отпустив педаль акселератора.

Примечание

  • Индикатор может появиться на многофункциональном дисплее при запуске двигателя. Это говорит о кратковременном падении напряжения аккумуляторной батареи в момент запуска двигателя. Если индикатор исчезает сразу после запуска двигателя, то это не является признаком неисправности.
  • Сразу после установки на автомобиль запасного колеса его коэффициент сцепления может быть несколько ниже, чем у остальных шин, в результате чего на дисплее может начать мигать индикатор .

Предупреждающее сообщение о неисправности системы ASC

При возникновении неисправности в системе ASС во время движения на дисплее начинает мигать индикатор , либо появляется предупреждающее сообщение ! «SERVICE RQUIRED» и индикатор .

Предостережение

  • (Если одновременно появляются предупреждающее сообщение ! «SERVICE REQUIRED» и индикатор ). Возможна неисправность системы.
    Остановите автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель. Выключите и вновь запустите двигатель и проверьте, исчезли ли предупреждающее сообщение «SERVICE REQUIRED» и индикатор . Если предупреждающее сообщение и индикатор не отображаются, неисправности нет. Если предупреждающее сообщение не исчезает или появляется часто, то автомобиль можно не останавливать, но рекомендуется обратиться в авторизованный сервисный центр Mitsubishi Motors.
  • (Если мигает индикатор )
    Если в результате продолжительного включения тормозов на скользкой дороге температура в тормозной системе повышается, на дисплее начинает мигать индикатор , а работа противобуксовочной системы временно приостанавливается во избежание отказа тормозной системы. (На работу остальных систем автомобиля это не влияет). Остановите автомобиль в безопасном месте. Когда тормозные механизмы остынут, индикатор исчезнет, а противобуксовочная система возобновит работу.

Outlander XL

— многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Системы активной безопасности

Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым.

Что такое ASR?

Automatic Slip Regulation, или ASR, – это одна из систем активной безопасности автомобиля. Антипробуксовочная система направлена на недопущение блокировки колес в условиях, когда машина движется по бездорожью или по сложному покрытию – например, по льду. Кроме того, ASR дает возможность избежать пробуксовки при старте на скользкой дороге.

Принцип работы ASR:

— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес.
Результат: блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

Как работает ASR?

Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:

Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой. Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры. Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент. Если автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией, то активируется повышенная передача, что приводит к «ослаблению» тяговых характеристик машины.

Можно ли отключить ASR?

При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

Кнопка ASR OFF, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

«Двойники» системы

На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR – это прерогатива машин немецких брендов Mercedes, Audi и Volkswagen. DSA используется в машинах Opel. TCS – это характерная черта транспортных средств концерна Toyota.
ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как ESP.

Что такое ESP в машине?

Electronic Stability Program, или ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

  • На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC.
  • Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC.
  • Отличительная черта Volvo – система DTSC.
  • В машинах Acura можно встретить VSA.
  • Модели Toyota агрегатируются VSC.
  • В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC.

Из чего состоит ESP?

В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.

Читайте также  Как проверить работоспособность автомобильного генератора?

Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS. — Антипробуксовочной системой ASR. — Системой распределения тормозных усилий EBD. — Электронной системой блокирования дифференциала EDS.

Как функционирует ESP?

Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.

Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:

  • За счет подтормаживания конкретных колес. Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом.
  • Благодаря изменению оборотов двигателя.

Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.

Можно ли отключить ESP?

Эту систему активной безопасности можно отключить, в некоторых случаях деактивация даже рекомендована: например, когда Вы едете по сыпучему грунту. Однако не забывайте, что ESP – действительно полезная система, которая оказывает реальную помощь, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность уменьшилась примерно на 30%.

Что такое ABS (АБС) автомобиля?

Anti-lock Brake System, или ABS, — это активная система безопасности, которая руководит торможением транспортного средства в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, скользкое покрытие и др.).

Предшественники современной системы появились еще в 60–70-х годах XIX века. Их можно было встретить в таких машинах, как Линкольн, Jenssen FF, Мерседес W116, БМВ 7.

Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?

Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.


Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так:

  • При торможении датчики скорости передают данные БУ.
  • БУ плавно уменьшает скорость авто.

Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается. Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро. Они повторяются до полной остановки транспортного средства.

Что это дает?

При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.

При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.

Нюансы, о которых стоит знать

Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают». Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути. Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.

Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.

Тема: Система курсовой устойчивости ASC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Система ESP: как работает, обсуждение

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Система курсовой устойчивости ASC Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Система ESP: как работает, обсуждение

    По международной классификации производителей, у Mitsubishi эта система называется ASC (Active Stability Control), у Citroen/Peugeot — ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm).
    Система установлена на всех машинах одна и таже, одинаковая и взаимозаменяемая.

    Система ASC — это динамическая система контроля тяги. В эту систему входят антиблокировочная система тормозов ABS, противобуксовочная система TCS или ASR и система курсовой устойчивости ESP.

    Active Stability Control это динамическая система контроля тяги, которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо. При движении в повороте система распределяет тормозные усилия на колеса по отдельности в зависимости от их положения, обеспечивая отличную курсовую устойчивость. Система также поддерживает оптимальное сцепление колес с дорогой в любых условиях, на дороге и на бездорожье. Система предупреждает пробуксовку колес на скользких поверхностях и сводит к минимуму риск заноса при чрезмерно высокой скорости на поворотах.

    • Как отключить ESP/ASC и включить ESP/ASC #post25346
    • Как работает система Active Stability Control (ASC) #post188315
    • Индикация срабатывания системы ESP/ASC на панели приборов. ВИДЕО #post188219
    • Информация о ESP из Service Manual (принцип работы, описание, компоненты, индикация)

    Последний раз редактировалось Балу; 28.01.2013 в 18:50 . Причина: upd

    2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

    Система курсовой устойчивости ASC. Система ESP : как работает, обсуждение

    На заснеженной дороге пробовала проверить эту систему, пустить авто в занос — Легко. Наверное чтобы ESP сработало на 4WD надо чтобы машина стояла уже поперек дороги? Странно. У родственника С5 вообще никогда не дает уйти в занос, как не старайся. И тормозит сам и выравнивает. А Пыж послушно уходит. Правда, немного газу — и все ОК. Но так ведь быть не должно?

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    ну руля мона и крутить)))) может это был поворот а не занос? на даче спецом проверял — фиг два! вправо влево начинает гореть желтая надпись кривой дороги и занос прекращается. Дорога в снегу, до асфальта колеса не достают.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    4007 наша ESP не может бороться со сносом. Она может предотвратить только занос. Со сносом машины борятся ESP последнего поколения.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    4007.
    Попробуй на заснеженной поляне, а ещё лучше на льду! В добавок ещё и двигатель придушит.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    И не стоит забывать, что занос на 4х2 и на 4х4 это два ОООЧЕНЬ разных заноса, а уж сноса то.

    По моим ощущениям ESP у нас вмешивается довольно деликатно-не сразу,что даёт возможность немножко похулиганить Правда, когда душит двигатель,а хочется продолжать,и ехать дальше-приходится начинать всё сначала

    Последний раз редактировалось Балу; 05.04.2012 в 16:27 .

    Всё отлично работает.
    Проверял неоднократно.
    Не уходит в занос и сё.
    Режим 4вд-авто. Газ не отпускаю.

    Объясни популярно, чем снос отличается от заноса?

    4007 добавил 02.02.2009 в 18:44
    Цитата:

    Так пробовала, и муж пробовал. Не то чтоб совсем на поляне, но на свободном участке. При заходе в поворот с газом попу разворачивает. При движении по заснеженной прямой и притормаживании машину сносит. На 2 вд ЕСП срабатывает сразу, а на 4 что-то тупит. Может у меня только?

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    Не те скорости, вернее обороты двигателя. Осторожничаете.
    Все-таки лед попробуйте или пустую заснеженную поляну. ASC будет срабатывать при повороте, и задавливать двигатель. На прямой есть и другие факторы влияющие на поведение авто.

    «На 2 вд ЕСП срабатывает сразу, а на 4 что-то тупит. »
    Так задумано — при старте на 2вд — срабатывает, а на 4вд — все колеса в работе одновременно, поэтому значок «кривой дороги» и не выскакивает.

    Не реагирует на кнопку отключения ASC, ASC не выключается / включается.

    Занос — это когда закидывает вправо или влево заднюю часть машины( т.е. на чинается вращение вокруг оси), а снос — это когда при повороте машина пытается уйти на больший радиус поворота, чем это задано углои поворота колес.

    проще говоря:
    занос задней оси, а снос передней.

    у меня все работает,ЕСП пашет как надо

    Последний раз редактировалось Балу; 05.04.2012 в 16:32 .

    Всем спасибо! Как говорится, учение — свет.

    Последний раз редактировалось Балу; 05.04.2012 в 16:33 .

    Система курсовой устойчивости ASC: как работает, обсуждение

    Решила тут побаловаться и проверить как оно работает. В поворотах сознательно машину пускала в занос — а в ответ тишина . Хотела отключить систему — тырц, тырц кнопочку, а на дисплее никаких сообщений. Потом заметила, что при заводе двигателя на дисплее на долю секунды загорается надпись ASC OFF. Машина вообще как должна реагировать на нажатие кнопки ASC?

    ASC — это Active Stability Control, куда входят антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система и система курсовой устойчивости.

    Читайте также  Что входит в гарантийный ремонт автомобиля?

    Последний раз редактировалось Балу; 01.12.2012 в 18:58 .

    1 пользователь сказал cпасибо Rafa69 за это полезное сообщение:

    Как работает Active Stability Control на Mitsubishi Outlander XL (из документации ММС).
    Т.к. машины у нас на одной платформе, то у нас все тоже самое

    TRACTION CONTROL OPERATION
    ASC-ECU receives various kinds of information from the engine ECU, 4WD-ECU, steering wheel sensor, G & yaw rate sensor, and wheel speed sensor. When ASC-ECU determines that the driving wheel is slipping, it suppresses the wheel slippage. At this time, ASC-ECU controls the brake fluid pressure of the driving wheel determined to be slipping so that the torque is transferred to another driving wheel. Basically, the operations of ABS solenoid valve and ASC valve are the same. ASC-ECU, the engine ECU, and CVT-ECU communicate with each other via the CAN bus line. When the accelerator pedal is depressed too far, the signal requesting the engine speed reduction is sent to the engine ECU. The ASC-ECU performs joint control with CVT and secures the TCL controllability.

    Ни в руководстве пользователя, ни в сервис-мануале не сказано, что антибукс работает только в режимах полного привода.

    Чтобы выключить ASC: Кнопку, расположеную слева внизу от рулевой колонки надо секунд 5-10 подержать нажатой.
    На дисплее штатного компьютера загорится справа вверху надпись ASC OFF.
    Для включения ASC: достаточно обычного нажатия на кнопку.

    Еще из мануала Мицу:
    Активируются автоматически при
    каждом запуске двигателя.
    Они срабатывают, когда автомобиль движет-
    ся со скоростью выше 15 км/ч.

    Системы: противобуксовочная
    и динамической стабилизации

    Противобуксовочная система оптимизирует
    распределение тягового усилия между коле-
    сами, чтобы избежать их пробуксовки путем
    воздействия на работу тормозных механиз-
    мов ведущих колес и работу двигателя.
    Система динамической стабилизации воз-
    действует на работу тормозных механизмов
    отдельных или нескольких колес и на работу
    двигателя, чтобы вернуть автомобиль к дви-
    жению по заданной водителем траектории.
    В случае проскальзывания шин
    или потери траектории движения,
    системы включаются в работу.
    В момент их срабатывания на па-
    нели приборов начинает мигать этот сигна-
    лизатор.

    Отключение
    В особо тяжелых условиях вождения (трога-
    ние по грязи, застревание в снегу, езда по
    зыбкому грунту и т.д.) возникает необходи-
    мость отключить систему ASC, чтобы коле-
    са, буксуя, обеспечивали автомобилю сцеп-
    ление с дорогой.
    F Нажмите на кнопку «ASC OFF», распо-
    ложенную слева от рулевого колеса, при
    этом на панели приборов должен поя-
    виться сигнализатор «ASC OFF».
    Загорание этого сигнализатора в правом
    верхнем углу дисплея панели приборов сви-
    детельствует о том, что системы ASC
    отключены.

    Повторное включение
    Эти системы не активируются автоматически
    после достижении скорости движения 50 км/ч.
    Еще раз нажмите на кнопку «ASC OFF»
    чтобы активировать систему принуди-
    тельно.
    Выключение этого сигнализатора в правом
    верхнем углу дисплея панели приборов сви-
    детельствует о том, что системы ASC
    вновь активны.

    Последний раз редактировалось Балу; 01.12.2012 в 18:47 .

    Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой

    Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.

    1 Что обозначает кнопка «A/C»?

    Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.

    Похожие статьи

    Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.

    2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?

    Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.

    При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.

    Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.

    3 В каком случае включать A/C зимой?

    Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.

    Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.

    Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.

    4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?

    На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.

    Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.

    5 Как включить A/C в холод?

    Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.

    Подведем итог: зачем включать A/C зимой?

    1. Устранить запотевание стекол.
    2. Освежить воздух, избавиться от запаха сырости.
    3. Сделать воздух суше во влажное время года.

    система Asc+t

    #16 KA

  • BMW Club Belarus
  • 13 972 сообщений
  • #17 shd

  • BMW Club Belarus
  • 939 сообщений
  • Разговор на форуме автодома видел, только правдивее будет уточнение что подтормаживаются только задние колеса в случае асц+т. Ессно следит оно и за передними, что бы понять что задние проскальзывают, ведь датчиков других в отличии от дсц у нее нет.
    http://www.318ti.org/notebook/asc/
    http://www.bmwworld. nology/asct.htm

    Мои поиски в инете ничего не дали про голый асц. Только что продаются вот такие детали:
    BMW Brain for cars with ABS and ASC
    1989 1990 1991 1992 1993 BMW 535I 4DR ( E34 ) BMW 735I 4DR ( E32 ) BMW 735IL 4DR ( E32 ) BMW M5 4DR ( E34

    BMW With ABS and ASC+T
    1994 BMW 530I 4DR ( E34 ) BMW 540I 4DR ( E34 ) BMW 530I WAGON ( E34 )

    BMW ABS pump for cars with ASC+T / Bosch # 0 265 217 002
    1994 1995 1996 1997 1998 BMW 530I 4DR ( E34 ) BMW 540I 4DR ( E34 ) BMW 530I WAGON ( E34 ) BMW 525I WAGON ( E34 ) BMW 525I 4DR ( E34 ) BMW 840CI 2DR ( E31 ) BMW 850CI 2DR ( E31 ) BMW 740I 4DR ( E38 ) BMW 740IL 4DR ( E38 ) BMW 750IL 4DR ( E38 ) BMW 528I 4DR ( E39 ) BMW 540I 4DR ( E39 )
    Так что асц+т точно на е34 было.

    Читайте также  Как правильно подобрать масло для автомобиля?

    Заодно хоть узнал, что cbc у меня есть

    #18 DarkBMW

  • Admin
  • 17 764 сообщений
  • так какая разница между асц и асц-т? на 535 89 года асц успешно душило мотор. Однако «-Т» там не было

    Нет. есть ASC а есть ASC+T

    ASC — просто не даёт буксовать
    ASC+T — недаёт уходить в занос и душит букс

    ASC+T — Система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T) предотвращает пробуксовку задних ведущих колес и обеспечивает прекрасное сцепление шин с дорогой и великолепную траекторную устойчивости. Если колесу грозит пробуксовка, например, при трогании с места или ускорении на выходе из поворота, то система управления двигателем снижает момент привода. Если этого оказывается недостаточно, то буксующее колесо или колеса автоматически подтормаживаются до тех пор, пока не восстановится нормальное сцепление шин с дорогой. О срабатывании ASC+T водителя информирую лампочка на приборном щитке. Систему можно выключить, если, например, при выезде «враскачку» из глубокого снега необходима пробуксовка.

    #19 john94

  • BMW Club Belarus
  • 1 574 сообщений
  • ASC+T исзмеряет скорости вращения всех четырех колес и тормозит рабочими тормозами те, которые крутятся слишком быстро. Кроме того, снижает обороты двигателя, если улавливает проскальзывание колес.

    ASC — тоже тока без душилова двигателя.

    #20 shd

  • BMW Club Belarus
  • 939 сообщений
  • не знаю где это ты уточнил, Антон, но. на 530-й Царапа АСЦ.. так она душит только мотор, а тормоза не участвуют. на стоянке 750-я у которой АСЦ+Т — в ней еще и ЗАДНИЕ тормоза работают при пробуксовке.
    тока практика. может в теории и по-другому

    #21 shd

  • BMW Club Belarus
  • 939 сообщений
  • ASC — просто не даёт буксовать
    ASC+T — недаёт уходить в занос и душит букс

    #22 john94

  • BMW Club Belarus
  • 1 574 сообщений
  • ASC — тоже тока без душилова двигателя.

    #23 Mel

  • Members
  • 714 сообщений
  • #24 Guest_Царап_*

    ASC — тоже тока без душилова двигателя.

    #25 john94

  • BMW Club Belarus
  • 1 574 сообщений
  • ASC — тоже тока без душилова двигателя.

    #26 DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • 6 602 сообщений
  • #27 Guest_Vitali_*

    #28 Идрис

  • Members
  • 119 сообщений
  • но всё таки почему крутятся 2 колеса . точный принцип работы , а не домыслы хочу знать .

    Что такое Asc, IC, Dsc и MC в астрологической карте?

    Когда вы впервые встречаетесь с такими диковинными терминами, как Асцендент (Asc), Десцендент (Dsc), ИЦ (IC) или МЦ (MC), следует понимать, что речь идет о началах (куспидах) четырех самых информативных домов гороскопа, именуемых также угловыми домами. Однако разговор мы начнем даже не с этого, а с обсуждения того, что же такое в целом астрологические дома.

    Астрология — это символическая система, имеющая свой особый язык. Среди основных элементов этого языка имеются планеты, знаки Зодиака, дома и аспекты. Дома — это символические проекции знаков Зодиака. Как и знаков, их тоже двенадцать. Первый дом символически связан с Овном и Марсом, второй — с Тельцом и его управителем Венерой и т.д. Ежегодное видимое прохождение Солнца по всем двенадцати знакам Зодиака наглядно отражает цикл вращения Земли вокруг светила (понятно, что «движение» Солнца относительно звезд тут иллюзия, наблюдаемая с Земли, которая сама вращается вокруг центральной звезды). Но ведь наша планета в добавок еще и постоянно сама крутится вокруг своей оси. Данный факт, выглядящий для земного наблюдателя как перемещение Солнца за сутки через весь небосвод в обоих полушариях (а значит и по всем 12 домам), и является отображением этого явления.

    Представьте себе ночное поле и яркое звездное небо. Благодаря вращению Земли вокруг своей оси каждые 4 минуты на восточном горизонте сменяется градус Зодиака. Допустим, сейчас, глядя на Восток, мы видим 29-й градус Тельца. Через четыре минуты мы увидим на линии горизонта 30-й градус Тельца и т.д. Однако это идеальная модель. Асцендент движется с равномерной скоростью только на экваторе. Чем севернее широта наблюдателя, тем неравномернее скорость движения Асцендента. В идеальной модели каждые два часа мы видим на горизонте восхождение нового знака Зодиака (так как длина знака всегда 30 градусов, а 4 минуты — это 1/15 часа, то перемножив 30 на 1/15, получим ровно 2 часа).

    Люди, родившиеся в один день, чаще всего имеют одинаковую космограмму, т.е. одинаковое расположение планет относительно друг друга в карте. Но когда мы учитываем время и место рождения человека, а не только дату, гороскоп приобретает индивидуальный характер (напомним, что в день в мире в среднем рождается не менее 360 000 детей). Хотя каждый гороскоп имеет одинаковую структуру и содержит в себе 10 планет, 12 знаков Зодиака и 12 домов, разница в 10-15 минут может иметь большое значение, так как за это время сетка домов немного сместится и планета может попасть в другой дом, что будет сообщать об иной событийности. А для прогностического метода вторичных прогрессий, согласно которому один градус символически равен одному году, принципиально важна разница в 1 градус, т.е. в 4 минуты в момент рождения! В чем же разница между положением планеты в доме и знаке? Если говорить предельно утрированно, то считается, что знак отвечает на вопрос, «как я проявляюсь», а дом — на вопрос «в какой сфере». В реальности все несколько запутаннее.

    Дома бывают угловые (1, 4, 7 и 10), последующие (2, 5, 8 и 11) и падающие (3, 6, 9 и 12). Планеты в угловых домах проявляют себя наиболее ярким способом, более заметны окружающим. Асцендент (Asc, буквально — «восходящий») — это начало первого дома гороскопа, линия горизонта в момент рождения, Имум Цели, ИЦ (IC, Imum Coeli, буквально — «дно неба») — начало четвертого дома, Десцендент (Dsc, буквально — «заходящий») — начало седьмого дома карты, Медиум Цели, МЦ (MC, Medium Coeli, буквально — «середина неба») — начало десятого дома.

    Первый дом описывает внешность, имидж (социальную маску) человека, первое впечатление от него, сообщает об обстоятельствах рождения, о том, как человек начинает новые дела, реагирует на новые ситуации. Все дома «включаются» ситуативно. Так, первый дом «включается», когда человек попадает в новую для себя обстановку, знакомится с новыми людьми, начинает новое дело, когда что-то происходит впервые (самый первый опыт в этой сфере), когда делает что-то, затрагивающее внешность. При этом мы понимаем, что за инстинктивные реакции отвечает и Луна, а за инициативы — Марс.

    Здесь тонкая разница. Когда человек попадает в новую для себя компанию, включается первый дом. Спустя, допустим, полчаса-час приходит пора Луны — человек расслабляется и по ощущениям, своим реакциям понимает, каково ему — комфортно или же не очень. Когда от человека требуется внезапная активность, он реагирует по первому дому. И только после этого подключается Марс, сигнификатор активности, инициатив и действий. К примеру, Asc в Тельце. В новой компании такой человек присматривается к окружению, хочет показать себя симпатичным, обстоятельным, человеком серьезным, дипломатичным, эстетичным, но также и не склонным к спешке. Если внезапно поступит некое предложение, ему будет комфортно не спешить, все обдумать, о чем он и сообщит окружающим. Но как только он примет решение, «запустится» Марс. А уж как человек будет действовать далее зависит уже от положения Марса в карте. Если Марс стоит в Весах, то действовать он будет дипломатично, в мягкой манере, ища поддержку компаньонов, если в Скорпионе — энергично, смело, проявляя тягу к власти и соперничеству и т.д.

    Четвертый дом связан с обстановкой в доме, семьей, влиянием родителей, домашним очагом, родовыми корнями, традициями, местом, где человек чувствует себя максимально защищенным от внешних угроз. Седьмой дом гороскопа отвечает за событийный образ брака, деловое партнерство, союзы, долгосрочные личные отношения, то, как человек проявляет себя в сотрудничестве, то, как протекают затеваемые человеком судебные процессы, а также за наших открытых врагов, конкурентов, оппонентов. Десятый дом астрологической карты сообщает о способах достижения практических, социальных целей, карьерных предпочтениях, призвании, отношениях с вышестоящими, общем характере профессии, ведущей к успеху.