Что такое дз в автомобиле?

Arti73rus › Блог › Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это одна из важнейших частей системы впуска двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, однако, его все равно устанавливают на современных моторах на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями при наличии в них системы управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки — подача и регулирование потока воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

Устройство дросселя
С практической стороны дроссельная заслонка является перепускным клапаном. В открытом положении давление в системе впуска равно атмосферному. По мере закрытия оно уменьшается, приближаясь к значению вакуума (это происходит, поскольку двигатель фактически работает как насос). Именно по этой причине вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным коллектором. Конструктивно сама заслонка является пластиной круглой формы, способной поворачиваться на 90 градусов. Один такой оборот представляет собой цикл от полного открытия и до закрытия клапана.

Блок (модуль) дроссельной заслонки включает в себя следующие элементы:
— Корпус, оснащенный несколькими патрубками. Они соединены с системами вентиляции, улавливания топливных паров и охлаждающей жидкости (для обогрева заслонки).
— Привод, приводящий в движение клапан от нажатия на педаль газа водителем.
— Датчики положения, или потенциометры. Они производят замер угла открытия дроссельной заслонки и подают сигнал в блок управления двигателем. В современных системах устанавливается два датчика контроля положения дросселя, которые могут быть со скользящим контактом (потенциометры) или магниторезистивные (бесконтактные).
— Регулятор холостого хода. Он необходим для поддержания заданной частоты вращения коленвала в закрытом режиме. То есть обеспечивается минимальный угол открытия заслонки, когда педаль газа не нажата.

Виды и режимы работы дроссельной заслонки
Тип привода дросселя определяет ее конструкцию, режим работы и управление. Он может быть механический или электрический (электронный).

Устройство механического привода

Старые и бюджетные модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль газа напрямую соединена с перепускным клапаном при помощи специального троса. Состоит механический привод для дроссельной заслонки из следующих элементов:
— акселератор (педаль газа);
— тяги и поворотные рычаги;
— стальной трос.

Нажатие на педаль газа приводит в движение механическую систему из рычагов, тяг и троса, что заставляет заслонку совершить поворот (раскрытие). В результате в систему начинает поступать воздух и формируется топливовоздушная смесь. Чем больше воздуха будет подано, тем больше поступит топлива и, соответственно, увеличится скорость. Когда акселератор находится в неактивном положении, заслонка возвращается в закрытое состояние. Помимо основного режима, механические системы могут включать и ручное управление положением дросселя при помощи специальной ручки.

Принцип работы электронного привода

Второй и более современный тип заслонок — электронный дроссель (с электрическим приводом и электронным управлением). Его приоритетными отличиями являются:
— Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо нее, используется электронное управление, что также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажатия на педаль.
— Холостой ход двигателя регулируется перемещением дросселя автоматически.

Электронная система включает в себя:
— датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
— электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
— электрический привод.

Система управления электронной дроссельной заслонкой также принимает во внимание сигналы от коробки передач, системы управления климатом, датчика положения педали тормоза, круиз-контроля.
При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (моторчик) и поворачивает клапан дроссельной заслонки. Ее положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они посылают ответную информацию о новой позиции клапана в ЭБУ. Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он располагается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, преобразуя угол открытия клапана в напряжение постоянного тока.
В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7В, а в полностью открытом около 4В. Этот сигнал получает контроллер, узнавая таким образом о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива.

Обслуживание и ремонт дросселя
При неисправности дросселя его модуль полностью меняется, но в некоторых случаях достаточно сделать корректировку (адаптацию) или чистку. Так, для более точной работы систем с электрическим приводом необходимо проводить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. Такая процедура предполагает занесение в память контроллера данных о крайних положениях клапана (открытия и закрытия). В обязательном порядке адаптация для дроссельной заслонки проводится в следующих случаях:
— При замене или перенастройке электронного блока управления двигателя автомобиля.
— При замене заслонки.
— Если отмечается нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Проводится обучение блока дроссельной заслонки на СТО при помощи специального оборудования (сканеров). Непрофессиональное вмешательство может привести к некорректной адаптации и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Если проблемы возникают на стороне датчика, на приборной панели загорается лампочка, уведомляющая о неполадках. Это может свидетельствовать как о неправильной настройке, так и об обрыве контактов. Еще одной частой неисправностью является подсос воздуха, который можно диагностировать по резкому увеличению оборотов двигателя.
Несмотря на простоту конструкции, диагностику и ремонт дроссельного клапана лучше всего доверить опытному специалисту. Это обеспечит экономную, комфортную, а главное, безопасную эксплуатацию автомобиля и повысит срок службы двигателя.

Аббревиатуры и термины автомобиля

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
  • 26.02.2009
  • #1
  • Часто в форуме задают вопросы :» Что такое ДЗ, ДТВВ, РПХХ и т.д. (особенно от новичков) ?»
    Немного найденной инфы из интернета :

    АБС — антиблокировочная система
    АКБ — аккумуляторная батарея
    АПС- он же иммо, он же активная противоугонная система
    АЦП — аналого-цифровой преобразователь
    БК — бортовой компьютер
    БПР — блок предохранителей и реле
    ГБЦ- головка блока цилиндров
    ГНЦ- гидронатяжитель цепи
    ГО- гидроопоры, также
    ГК- гидрокомпенсаторы,кто как пишет
    ГТЦ — главный тормозной цилиндр
    ДВС,пихло,дрыгатель — двигатель внутреннего сгорания
    ДЗ — дроссельная заслонка
    ДТВ — датчик температуры воздуха
    ДУТ — датчик уровня топлива
    ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости
    ДД — датчик детонации
    ДДК — диагностический датчик кислорода
    ДК — датчик кислорода, он же лямбда датчик, лямбда зонд
    ДПКВ — датчик положения коленвала
    ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
    ДМРВ — датчик массового расхода воздуха
    ДНД — датчик неровной дороги
    ДСА — датчик скорости автомобиля
    ДТ — датчик температуры
    ДТВ — датчик температуры воздуха
    ДТВВ — датчик температуры входящего воздуха
    ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости
    ДУ — дроссельный узел (на нём стоит РХХ и ДПДЗ)
    ДФ — датчик фазы
    ДХ — датчик Холла
    ИММО — иммобилизатор
    КПП — коробка передач (соответственно АКПП — автоматическая, МКПП — механическая (ручная))
    КШМ -кривошипно-шатунный механизм (коленвал с шатунами и поршнями)
    МЗ — модуль зажигания
    МОЗГИ — контроллер
    МФУ — многофункциональное устройство
    ОЗУ — оперативное запоминающее устройство
    ПЗУ — постоянное запоминающее устройство
    ПТФ — противотуманные фары
    РХХ — регулятор холостого хода
    РПХХ — регулятор положения холостого хода
    РДТ — регулятор давления топлива
    РЗМ — редуктор заднего моста
    РК — раздаточная коробка
    РПМ — редуктор переднего моста
    САУО — система автоматического управления отопителем
    СУПБ — система улавливания паров бензина
    ТГМ — типичный/температурный глюк моновпрыска
    УДК — управляющий датчик кислорода
    УОЗ — угол опережения зажигания
    ШРУC — шарнир равных угловых скоростей
    ХХ — холостой ход
    ЦЗ — центральный замок
    ЭБУ — электронный блок управления
    ЭПХХ -экономайзер принудительного холостого хода
    ЭРПЗУ — электрически репрограммируемое запоминающее устройство
    ЭСП — электростеклоподъемники
    ЭСУД — электронная система управления двигателем

    По узлам автомобиля:

    САЛОН:
    «Торпедо» — приборная панель в сборе (не путать с комбинацией приборов)
    «Консоль» — центральная часть приборной панели
    «Борода» — нижняя часть «консоли»
    «Тонель» — пластиковая накладка идущая между передними сидениями (от «бороды» к ногам задних пассажиров)
    «Бардачок» — вещевой ящик
    «Ручник» — рычаг включения ручного стояночного тормоза
    «Весло / Мясорубка» — рукоятка управления механическим стеклоподъемником
    «Тапка / Тапок» — какая-нибудь педаль (чаще всего имеется ввиду педаль газа)
    «Шумка» — шумоизоляция

    ЭЛ.ОБОРУДОВАНИЕ:
    «АКБ» — аккумуляторная батарея
    «ЭСП» — электростеклоподъемники
    «ПТФ» — противотуманные фары
    «Черный ящик / ЧЯ / БПР» — блок предохранителей и реле
    «Гена» — генератор
    «Концевик» — концевой выключатель
    «Лягушка» — выключатель стоп-сигналов (устанавливается под рулевой колонкой, над педалью тормоза)
    «Провода ВВ» — высоковольтные провода
    «Карлсон» — эл.вентилятор охлаждения радиатора
    «Полный фарш» — все опции
    «ЦЗ» — центральный замок

    ДВИГАТЕЛЬ:
    «Двигло / Двиган» — двигатель автомобиля
    «КСЗ» — контактная система зажигания
    «БСЗ» — бесконтактная система зажигания
    «МПСЗ» — микропроцессорная система зажигания
    «Инжектор» — устройство электронного впрыска топлива
    «Карб» — карбюратор
    «ЭБУ / Мозги» — электронный блок управления двигателем
    «ДХ» — датчик Холла
    «ДД» — датчик детонации
    «ДПКВ» — датчик положения коленчатого вала
    «ДПДЗ» — датчик положения дросельной заслонки
    «ДТОЖ» — датчик температуры охлаждающей жидкости
    «ХХ» — холостой ход
    «РХХ» — регулятор холостого хода
    «ЭКХХ» — электронный клапан холостого хода
    «ЭПХХ» — экономайзер принудительного холостого хода
    «УОЗ» — угол опережения зажиганий
    «ДЗ» — дросельная заслонка
    «ОЖ» — охлаждающая жидкость
    «БН» — бензонасос
    «ЭБН» — электробензонасос
    «ГБЦ / Головка»- головка блока цилиндров
    «МКМ» — максимальный крутящий момент
    «Прямоток» — относится к системе впуска или выпуска, означает нулевое сопротивление (например при установке фильтра нулевого сопротивления на впуске или специального глушителя в системе выпуска)
    «ГБО», «LPG» — газобалонное оборудование
    «ГРМ» — газораспределительный механизм
    «ЦПГ» — цилиндро-поршневая группа
    «ГУР» — гидроусилитель руля
    «Штаны» — приемная труба выхлопной системы
    «Черепаха / Черепашка» — специальный резиновый кожух надетый на карбюратор и соединенный с гофрой ведущей к коробу воздушного фильтра системы впуска
    «Кастрюля» — короб воздушного фильтра (как правило круглой формы), расположенный непосредственно на карбюраторе
    «Ведро» — круглый (большой) короб воздушного фильтра, расположенный отдельно от карбюратора, подключенный через «черепаху»
    «ББ» — бензобак
    «Луц» — бензин

    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
    «ГТЦ» — главный тормозной цилиндр
    «ТЦ» — тормозной цилиндр
    «Колдун» — регулятор давления в задней части тормозной системы
    «ASR» (Anti-Slip Regulation) — противобуксовочная система, в определенном смысле действие обратно действию АБС.

    ТРАНСМИССИЯ:
    «КПП / Коробка» — коробка переключения передач
    «АКПП» — автоматическая коробка переключения передач
    «МКПП» — механическая коробка переключения передач
    «ШРУС» — шарнир равных угловых скоростей
    «Граната» — ШРУС без оси привода
    «Колено» — коленвал

    КУЗОВ:
    «Аммо» — Аммортизатор
    «Жабры» — специальные воздухозаборники (устанавливаюстя, как правило, для вентиляции моторного отсека)
    «Запаска» — запасное колесо
    «Ветровики» — специальный козырек (как правило из стеклопластика), устанавливаемый над боковыми стеклами автомобиля. Предназначеный для снижения потока ветра при движении и попадания брызг (во время дождя) при открытом окне
    «Спойлер» — устройство для улучшения аэродинамических свойств автомобиля (снижение сопротивления воздуха при большой скорости)
    «Телевизор» — рамка радиатора

    Читайте также  Что влияет на расход бензина в автомобиле?

    ТЮНИНГ:
    Мухобойка — накладка на переднюю кромку капота
    Ресничка(и)-накладка(и) на фары частично их перекрывающая, крепящаяся либо к фарам либо к капоту

    ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ:
    «ПДД» — правила дорожного движения
    «ТС» — транспортное средство
    «ТО» — техосмотр; техобслуживание
    «ОСАГО» — обязательное страхование автогражданской ответственности
    «ПТС» — паспорт транспортного средства

    Если такая тема есть (я не нашёл, может плохо искал), эту можно удалить !

    Дроссельная заслонка — это что такое

    Через некоторое время эксплуатации автомобиля водители могут заметить странное поведение двигателя. Его обороты начинают плавать или же возникают трудности с запуском. Также в режиме холостого хода ощутимы вибрации. Главным образом все это объясняется загрязнением дроссельной заслонки (ДЗ). Пыль и скопившиеся отложения приводят к тому, что она закрывается не полностью либо ее начинает закусывать, заклинивать. Но собственно, что такое дроссельная заслонка и на что она влияет?

    Назначение дроссельной заслонки

    Далеко не каждый владелец автомобиля знает об устройстве этого узла, и уж тем более не представляет, где он находится, какие функции выполняет. Любой двигатель работает по принципу внутреннего сгорания – то есть для его работы поступающее в цилиндры топливо воспламеняется, образуя микровзрывы, что толкает поршень. Далее его поступательные движения приводят во вращение коленвал.

    Но для чего нужна ДЗ? Это часть топливной системы двигателя, которая напрямую влияет на совершаемые такты. Но рабочая смесь не воспламениться лишь при наличии топлива – нужен еще и воздух. Дроссельная заслонка как раз подает его дозированными порциями. То есть, по сути, она выступает в качестве воздушного перепускного клапана.

    Дроссельная заслонка относится к топливной системе

    Иными словами, угол открытия заслонки определяет объем потока в единицу времени, который направляется в цилиндры. Нажатием на педаль акселератора водитель управляет дроссельной заслонкой, а вот поступление топлива в современных силовых установках регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).

    Стоит «пригвоздить» педаль к полу и мотор выдаст свою максимальную мощность. А чтобы двигатель мог работать на холостых оборотах, механизм снабжен специальным регулятором и датчиком положения ДЗ.

    Принцип действия

    С момента появления самого первого двигателя внутреннего сгорания и до современных силовых агрегатов принцип работы дроссельной заслонки остался неизменным. И если ранее для приготовления топливной смеси использовался карбюратор, то теперь она формируется в камерах сгорания. Хотя есть еще вариации, где это происходит во впускном коллекторе, вблизи цилиндров.

    С течением времени механизм дополнился датчиками, сервоприводами, патрубками. В некоторых моделях современных двигателей ДЗ управляет бортовой компьютер. Добавок теперь используются более технологичные материалы, из которых изготавливается сам механизм. Однако суть, как ранее было замечено, осталась прежней – подача воздуха.

    Где находится

    Теперь о том, где находится дроссельная заслонка. Раз эта деталь ответственна за подачу воздуха, то и располагается она в соответствующем месте. Ее локализация – это область перед впускным коллектором сразу за воздушным фильтрующим элементом.

    Виды дроссельной заслонки

    В современных двигателях от положения дроссельной заслонки зависит количество топлива, поступающего в камеры сгорания. Специальный датчик фиксирует, насколько она раскрыта и передает данные на ЭБУ. Компьютер уже подает управляющие сигналы на форсунки. Данная инжекторная система появилась уже давно и с той поры дорабатывалась с целью повышения эффективности силовой установки.

    Деталь имеет несколько разновидностей

    Совершенствовался и механизм ДЗ – теперь их более одного типа:

    • механические;
    • электронные.

    Последние вариации – это дань современным технологиям. Любому владельцу личного транспорта, которому интересно знать, что такое дроссельная заслонка в авто, стоит поближе познакомиться с этими типами ДЗ.

    Механическая

    Это самая простая разновидность дроссельной заслонки, которая и сегодня можно встретить в большинстве современных автомобилей. Вся система представлена следующими составляющими:

    • педалью акселератора (газа);
    • тягами;
    • поворотными рычагами;
    • стальным тросом.

    Когда водитель нажимает на педаль газа, он тем самым запускает механическую систему с рычагами, тросами, тягами. Это приводит к вращению дроссельной заслонки вокруг горизонтальной оси. Как итог – поступление свежей порции воздуха для формирования рабочей смеси. И чем больший поток поступит во впускную магистраль, тем большим количеством топлива она обогатится. Но стоит только опустить педаль, как заслонка вернется в исходное вертикальное положение – закрытое состояние.

    В режиме холостого хода заслонка закрыта, а потому воздух поступает в цилиндры через обходной канал (регулятор холостого хода), оборудованный электроклапаном. Если автомобиль укомплектован кондиционером либо иным электрооборудованием, то при их включении задействуется еще один канал, минуя впускной коллектор.

    В современных автомобилях имеются специальные патрубки, по которым через механизм ДЗ протекает охлаждающая жидкость. Тем самым предотвращается обледенение и заклинивание заслонки.

    Электрическая

    За что отвечает механизмом данного типа? Как уже известно, конструктивные особенности никак не влияют на предназначение ДЗ. Заслонка с электронным приводом также регулирует поступление воздуха в камеры сгорания. Такое оснащение встречается в последних поколениях транспортных средств обычно элитного класса от всемирно известных производителей. Это более дорогая, но не менее эффективная вариация в отличие от механического аналога. Здесь уже не встретить ни рычагов, ни тросов – только сверхбыстрая электроника.

    Устройство дроссельной заслонки электронного типа состоит из следующих элементов:

    • датчиков положения педали акселератора;
    • ДПДЗ;
    • электрического привода (он включает в себя редуктор с возвратным механизмом).

    По сути, вся педаль является большим переменным резистором, который посредством платы образует электрический сигнал, передаваемый к компьютеру. А тот уже направляет управляющие сигналы приводу, как сильно нужно открыть заслонку. Для контроля ее позиции используются специальные сенсоры. Они посылают свои данные к ЭБУ.

    Каков принцип работы датчика положения дроссельной заслонки? Это потенциометр с общим сопротивлением в 8 кОм. Он располагается на корпусе механизма с заслонкой и фиксирует угол поворота. При ее открытии формируется напряжение постоянного характера разного значения:

    1. Исходное закрытое положение – 0,7 Вольт.
    2. Заслонка открыта полностью – 4 Вольт.

    В зависимости от показаний напряжения ЭБУ узнает о степени открытия заслонки и соответствующим образом дает команду, какое количество топлива необходимо в текущий момент времени.

    Типичные неисправности

    Специалистами было подсчитано, сколько в течение дня водитель нажимает на педаль газа за 30 минут – немногим более 100 раз. А такое совершается каждый день (при регулярном использовании автомобиля). В этом случае нет ничего удивительного в том, что со временем механизм ДЗ начинает давать сбои. Можно выделить несколько основных неисправностей, которые будут рассмотрены далее. Это позволит лучше понять, для чего нужно чистить дроссельную заслонку.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Именно в нем кроется большая часть проблем. В результате его выхода из строя двигатель начинает работать с перебоями, что проявляется следующими признаками:

    1. Проблемный запуск силового агрегата или он вовсе не желает запускаться.
    2. Мотор глохнет в режиме холостого хода либо обороты слишком высокие.
    3. Наблюдаются рывки и провалы в работе ДВС.
    4. Падает динамика разгона и тяга, причем резко.
    5. Растет расход горючего.
    6. На приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

    Только все эти перечисленные симптомы не указывают именно на неисправность заслонки, а потому следует проводить диагностику.

    Для выявления неисправностей детали необходима диагностика

    Засор обходных каналов

    Эта проблема не вызывает такого дискомфорта, как поломка сенсора. Но и ее не стоит игнорировать. Обычно такое проявление обусловлено неправильной работой двигателя на холостых оборотах. Поводом проверить дроссельную заслонку послужат провалы, внезапная остановка мотора. Скорее всего, настало время прочистить заслонку.

    Подсос воздуха

    И такой неприятности имеет место – это свидетельствует о пробое впускного коллектора либо нарушена сама конструкция механизма ДЗ, через которую начинает подсасывать воздух. Это приводит к увеличению количества кислорода в рабочей смеси и обороты растут, когда в этом нет необходимости. Поступление воздуха в цилиндры, минуя фильтр, ничем хорошим не заканчивается.

    Нарушение герметичности узла обычно лечится чисткой. Но нельзя исключать прорыва сквозь другие места, помимо самой заслонки. Лучше обратиться к специалистам ближайшего автосервиса – возможно, есть другие проблемы, которые нужно своевременно найти и устранить.

    Адаптация дроссельной заслонки

    Под этим термином скрывается настройка бортового компьютера на определение корректной связи между положением педали акселератора и ДЗ. Программа сбивается по разным причинам:

    • отключение АКБ от сети;
    • демонтирован блок дроссельной заслонки с целью ремонта или замены;
    • отключение ЭБУ.

    Адаптацию лучше доверить специалистам, а времени такая процедура много не занимает. Еще и стоимость приемлема.

    Заключение

    Если поднять вопрос, какая разновидность механизма ДЗ лучше, то здесь однозначного ответа нет. Многие водители отдают предпочтение педалям газа с механическим приводом, считая такой вариант самым надежным и долговечным. Однако стоит учитывать, что и такое устройство не вечно. Тросик со временем может ослабнуть или оборваться. Как показывает практика ресурс электронных педалей на порядок выше их механических аналогов. С ними удобнее управлять автомобилем, а при холодном запуске двигателе не нужен подсос – за всем следит электроника.

    Очистка блока ДЗ, процедура обучения ХХ

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Очистка блока ДЗ, процедура обучения ХХ

    В общем заменил я эту долбаный девайс. После чего начали обороты мозги *******. Сначало забыл обучить, было весело да же в положении D обороты дурели. Сейчас после обучения получше стало но не гуд. При движении и на светофоре все отлично, а вот когда перевожу коробку в положение Р то обороты подскакивают практически под 1000, а это не гуд. У кого нить такое было? Что с этим делали или какой датчик мозг ******* стал? В прошлом году менял дак все отлично было.

    И что ни кто невстречался с такой проблемкой? Неможет быть

    очистка блока ДЗ и вопрос с оборотами

    История..при покупки авто обороты ХХ были 1100 поехал на сто скинули на 650 но при включении сеектора в положение D или R обороты еще падали в следствии чего начиналась вибрация.. при включение света кондера и насоса гидрача еще больше начиналась тряска,спустя некоторое время друг на Х-трэйле с точно таким двиглом попал в просак lol полетел датчик дроссельной заслонки. заказал все в сборе за 20т.р. снял старый, почистил нагар, поставил и обороты ХХ приподнялись.. тожже самое мне посоветовал один диагностик,специалист.

    и вот я сегодня снял ДЗ(заслонка) увидил там налет непойми какой, грязь масляная, нагар, большое количество. взял тряпочку растворитель и легко удалил ето все приведя ДЗ в состояние новой,ну думаю ща попрет.. не тут то было завел и охренел.. обороты подскакивают до 3000 ты. падают тут же до 2000 и понеслась стрелка по тахометру 3. 2. 3. 2.. обороты плавали. при том что машина орала как бешеная. ну все думаю.

    поехал на станцию.. по телефону меня успокоили мол комп просто надо настроить, приехал.. (ехал даже не нажимая на педаль газа на холостом ходу перла) два парня со сканером. тык его а толку нет. чешут репу. чесали целый час. Воткнули другой Датчик массового расхода воздуха MAF та же беда. загнали в бокс. и О чудо. каким то макером сбросили обороты до положеных. и ети сволочи ничего не говорят как и что. сказали датчик стоит 3000. воткнул старый все нормально.. обороты в поряде.

    Читайте также  Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?

    В итоге сказали что надо менять датчик MAF и датчик тоже воздуха расхода Лямбда который. хотя сканер вроде бы и не выдавал ошибки датчиков. ничего понять немогу..\ Вообще кто нибудь сталкивался? или может Заслонку эту чистил? может зря я все ето? P.S. вибрация при включении передачи вроде как чуть поменьше стала. Вобщем как я уже сам начитавшийся и насмотревшийся..знаю что идет слишком богатая смесь.. может где воздух подсасывает? или плюнуть на все и дальше ездить не заморачиваться? или все таки менять ети датчики я уже запутался

    Если двигло КуЭр как я понял, то все это хе.ня, чистишь заслонку (со снятием жгута или без), потом выполняешь самостоятельно обучение ДЗ закрытому положению, ХХ, и все в шоколаде. Гдето в соседних ветках выкладывали стандартную процедуру обучения для QR. Сам у себя делал в четверг минувший. Букально за полчаса. Машину не узнать!

    Тоесть можно самостоятельно без всяких сканеров обучить двигатель? ладно поищу еще. не встречался такой мануал

    Можно. Поищи на Автодате статьи Арида. Или могу сцылку дать на другом сайте на процедуру (в личку)

    если тебе не сложно кинь в личку ссылку., чень уж интересно стало. ну и на автодате попробую поискать

    У меня такая же проблема с двигателем QG15DE поставил новый датчик обороы хх ниже 1500 не опускаются в режиме D 1100 приходится постоянно держать на тормозах не знаю что делать

    у QR заслонка приводится в движение электромотором и нет вообще никакого КХХ, поэтому там можно настроить ХХ программно. У QG насколько знаю — тросик, наверняка перекручен какойнить винт регулировочный на клапане или на заслонке, недаром же клапан поменян? А тросик газа имеет провисание, может перетянут?

    Видимо сканерок поискать надо, а не тут «Что делать?» воззвания малевать.

    Когда вообще пропал холостой ход то да обороты добавлял тросиком, а когда поставил новый датчик тросик полностью ослабил, сейчас заказал прокладку под корпус буду сам корпус менять может поможет

    Была такая тема у меня. Чистил эту самую заслонку. Сам, сняли, промыли, поставили завели и о. ли. Только у меня кол*****сь от 1700 до 2200. постоянно, на газ можно было не давить, а тормоз держал со скрипом )))) Поехал в сервис, где есть нормальный сканер, после процедуры чистки надо обучать машину холостому ходу. Подключили, настроили. 700 рублей (в Хабаре) и 5 минут работы.

    По поводу дерганий, у меня не сильно колбасит, но есть такая тема, ставишь в положение Д и чуть вибрация, особенно если до этого повваливать хорошо. я забил на это дело, мне сказали что все настроить точно пока никому не удавалось. ТАк что если не критично, то мой совет — забей

    Народ вам что, деньги девать некуда.
    Сервис последнее дело, вас разводят как кроликов на всякие датчики, регулировки.
    Лучше купите своей девушке букет цветов!
    А еще лучше, залезьте в поиск. И не обязательно только здесь, полно тематических сайтов-клубов любителей различных японцев, на которые ставились одинаковые двигатели.

    Теперь к делу.
    Промывка дроселя.
    На SR-х. все просто, снимаем блок дросельной заслонки, снимаем датчик ХХ, все это чистим карбклинером, сушим, ставим обратно. С хх проблем быть не должно, SR-ры их сами выставляют (у меня было так).

    На QR немного сложней, как уже говорилось выше, заслонка полностью электронная и отдельного датчика хх нет. Обороты хх выставляются мозгами, путем изменения положения заслонки.
    Чистим так же: снимаем дросель (я снимал полностью), чистим карбклинером, сушим ставим обратно, подключаем все разъёмы. Когда заводим обороты хх будут завышены (у меня было около 1100).

    А вот дальше надо ехать в сервис, отдать бабло многоуважаемым МАСТЕРАМ, они подключат умный компьютер и он все сделает сам. а за одно, расскажет страшную историю о том, что за половиной ваших датчиков скоро придут японские Боги, разгневанные собственноручным внедрением в чудо механизм, и нашлют они страшную кару на ваш автомобиль, и будет расход у вас 20 литров на 100 км., и будут обороты хх у вас 3000. И еще, и еще.

    Что же делать.
    Как избежать гнева Богов.

    И так, процедура обучения хх двигателей QR:

    Выключаем все потребители. Прогреваем до рабочей температуры двигатель (КПП тоже желательно прогреть).
    Остальные процедуры необходимо проводить точно по времени, засекаем по секундомеру.
    Двигатель работает, ключ в OFF на 10 сек, ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом, затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой. Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя. Еще через 10 секунд он загориться. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель.
    Секунд 10 комп будет настраивать параметры, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.

    Данная процедура РАБОЧАЯ, у меня QR-20 (2003 год) все получилось с первого раза! Обороты упали до положенных 600/650 об.
    Будте готовы, что может получиться не сразу.

    Так же, после того, как дросель поставил на место и подключил все провода — загорелся чек. Его тоже погасил похожей процедурой (нажатие педали газа с секундомером), алгоритм точно не помню, поиск РУЛИТ.

    Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

    Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла. Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

    Назначение дроссельной заслонки

    Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

    Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

    Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

    Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

    Механическая дроссельная заслонка

    В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

    • регулятора холостого хода (РХХ);
    • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

    Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

    Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

    Электромагнитная дроссельная заслонка

    Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

    • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
    • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

    За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

    • корпуса;
    • самой заслонки;
    • электропривода;
    • возвратно-пружинного механизма;
    • датчиков положения заслонки.

    Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

    При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

    Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

    Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

    Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

    Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

    Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

    Признаки засорения заслонки

    При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

    • повышенные обороты холостого хода;
    • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
    • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
    • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

    В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

    Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на «Шкоде» или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

    Читайте также  Что делать при потере ПТС автомобиля?

    Чистка ДЗ

    Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

    На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

    • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
    • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
    • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

    Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на «Ниссане» либо любом другом авто.

    Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).

    Самостоятельная процедура очищения

    Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

    • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
    • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
    • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
    • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
    • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

    В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

    Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

    Необходимость адаптации ДЗ

    Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

    У большинства автомобилей марки «Тойота», «Лексус», «Мерседес», «Ниссан», «Ауди» адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

    • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
    • производилась замена ЭБУ;
    • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
    • при замене самого дроссельного модуля;
    • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

    Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ «не догадывается» и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

    Простейший способ проведения адаптации

    Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

    За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

    Адаптация на примере некоторых автомобилей

    Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:

    • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
    • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
    • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
    • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
    • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
    • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
    • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.

    При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

    Зачем нужен датчик детонации?

    В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.

    Датчик детонации служит для контроля степени детонации при работе бензинового двигателя внутреннего сгорания. Датчик устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Он является важным компонентом системы управления двигателем, т.к. позволяет реализовать максимальную мощность двигателя и обеспечить топливную экономичность.

    Что такое детонация?

    Детонация или правильно детонационное сгорание возникает, когда удаленная от свечи зажигания часть топливно-воздушной смеси вследствие поджатия фронтом пламени нагревается и самовоспламеняется с образованием взрыва. Детонация сопровождается акустическими признаками – металлическим стуком в кривошипно-шатунном механизме. Под степенью детонации понимается часть топливно-воздушной смеси, сгорающая с детонацией.

    Причинами детонации являются:

    • химический состав топлива (октановое число);
    • конструктивные особенности двигателя (степень сжатия, расположение свечей зажигания, форма камеры сгорания и др.);
    • условия эксплуатации (состав топливно-воздушной смеси, угол опережения зажигания, нагрузка на двигатель, нагар на деталях камеры сгорания и др.).

    Последствием детонационного сгорания выступает повышенная теплоотдача элементов кривошипно-шатунного механизма, сопровождающаяся повышенным износом, поломками и разрушением. То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.

    В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению. Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака? Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.

    Как работает датчик детонации?

    Принцип действия датчика детонации основан на пьезоэффекте. В конструкцию датчика включена пьезоэлектрическая пластина, в которой при возникновении детонации на концах возникает напряжение. Чем больше амплитуда и частота колебаний, тем выше напряжение. Когда напряжение на выходе датчика превышает заданный уровень, соотвествующий определенной степени детонации, электронный блок управления корректирует характеристику работы системы зажигания в сторону уменьшения угла опережения зажигания. Таким образом, достигается оптимальная характеристика работы системы для конкретных условий эксплуатации.

    Датчик детонации воспринимает и преобразует энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания.

    Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.

    При неисправности датчика детонации (отсутствии сигнала) на панели приборов загорается соответствующая сигнальная лампа, двигатель при этом продолжает работать.

    Поломка датчика детонации

    При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.

    На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.

    Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.

    Проверка датчика детонации

    Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

    • падение мощности;
    • ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
    • дымный выхлоп.

    При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

    Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

    В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

    Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

    Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.