Где плюс и минус в прикуривателе автомобиля?

Прикуриватель – где плюс и минус

Это автомобильное устройство используют даже некурящие владельцы авто. Ведь девайс обладает отменным функционалом, выходящим далеко за рамки своего названия.

В гнездо прикуривателя можно подключить следующие приборы:

  • зарядку для телефона, планшета или другого электронного девайса;
  • компрессор для накачки колес;
  • навигационный комплекс;
  • видеорегистратор;
  • розетка под 12 вольт.

Однако со временем прикуриватель может выйти из строя или потребуется его ремонт. При подключении новой запчасти необходимо соблюдать полярность проводов, знать где плюс, а где минус. В статье представлена информация и инструкция по замене или ремонту элемента.

Плюсы или минусы нескольких прикуривателей

Старые автомобили, например, классика ВАЗ, имеют другую конструкцию устройства. Там расположен длинный автоприкуриватель со своими плюсами и минусами. Этот девайс разрабатывался уже давно, поэтому имеет ряд технологических недостатков. К минусам относятся.

  1. Невозможность подключения нескольких устройств к прикуривателю.
  2. Слабые контакты. Со временем из-за возраста или частой езды по разбитым дорогам могут разболтаться усики самого прикуривателя. Это нарушает работу устройства и чревато выходом его из строя.
  3. К минусам надо отнести внешний вид старого прикуривателя, который гораздо хуже. Лампочка светит не так ярко или часто перегорает.

Новые модели авто оснащены современным европрикуривателем с большим посадочным местом. Чтобы установить его на классику, необходимо будет расточить гнездо, приобрести специальный трехконтактный штекер подключения и припаять провода.

Зато у такой модификации прикуривателя есть ряд плюсов.

  1. Надежные контакты. Европрикуриватель хорошо держится в гнезде, а фиксирующая гайка не откручивается.
  2. Плюс – внешний вид, лампа подсветки симпатичнее.
  3. Современный автомобильный прикуриватель позволяет подключать несколько приборов одновременно.

Поэтому при покупке устройства для машины лучше выбрать второй вариант.

Полярность прикуривателя автомобиля

Порой элемент выходит из строя. Частые неисправности следующие.

  1. Перегоревший предохранитель. На электрическую цепь установлен специальный защитный элемент, рассчитанный на силу току 10 Ампер. При возникновении неисправностей или короткого замыкания он перегорает, чтобы сохранить прикуриватель, провода и приборы рабочими. Данный элемент отвечает еще за несколько устройств. Если не работает прикуриватель вместе с часами, то следует добраться до монтажного блока и заменить предохранитель.
  2. Окислившиеся контакты. Со временем или от подключения мощных устройств к прикуривателю (типа компрессора или автозарядки), металлические разъемы могут окислиться. Перед заменой желательно вынуть патрон и осмотреть усики на предмет появления окислов. При наличии таких моментов следует очистить их и подогнуть для лучшего соединения. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с АКБ автомобиля. Это исключит короткое замыкание. Нужно знать, где плюс и минус.
  3. Отработанный элемент накаливания автоприкуривателя. Нихромовая спираль, находящаяся внутри патрона, тоже может перегореть. Это повлечет за собой установку нового прикуривателя.
  4. Короткое замыкание или обрыв проводки. Кабеля могут перетереться или оплавиться в результате «коротыша». Определить такую неисправность автоприкуривателя можно мультитестером. Необходимо проверить целостность проводов.

Правильное подключение прикуривателя

Ремонт автомобильного устройства, его демонтаж или монтаж можно осуществить своими руками. Для замены прикуривателя потребуется взять следующий перечень инструментов:

  • крестовая/минусовая отвертка;
  • паяльная лампа с припоем;
  • соединительные клеммы для плюса и минуса.

Ремонт осуществляется следующим образом.

  1. Демонтируем автоприкуриватель. В каждом автомобиле он снимается по-разному. Иногда требуется просто поддеть патрон, а иногда приходится снимать облицовку центрального тоннеля.
  2. Разбираем автоприкуриватель. Находим полупроводниковую пластину в нижней части. Именно она зачастую становится причиной поломки. Удаляем ее.
  3. Спиливаем выступ на внешнем корпусе.
  4. Собираем автоприкуриватель в порядке обратном разборке.
  5. Зачищаем провода подключения как минимум по 5 мм.
  6. Подключаем провода автомобильного прикуривателя, соблюдая полярность, где плюс, а где минус. Можно воспользоваться паяльной лампой или специальным клемником и зажимами.
  7. Демонтируем центральную консоль для обратного подключения.
  8. Отсоединяем блок подсветки.
  9. Протягиваем провода, а затем подсоединяем их к разъему автоприкуривателя.
  10. Осуществляем процесс сборки в обратной последовательности.

Информация по распиновке и распайке

Устройство прикуривателя можно увидеть на фото. На конце детали находится клемма контакта. Внутри имеются специальные держатели, нагревательный элемент и чашка. Присутствуют лапки разъемов и возвратная пружина. А для безопасности от ожогов имеется специальный изолятор. Все это защищает пластиковый корпус.

Подробная схема по распиновке и распайке проводов прикуривателя представлена в видео.

Схема подключения штекера прикуривателя

Перед установкой новой детали надо разобраться с полярностью. Понять, где плюс, а где находится минус у прикуривателя, можно по фото.

На устройство идут три различных провода.

  1. Красный уходит в аккумулятор и отвечает за дополнительные устройства типа часы.
  2. Желтый, центральный, также идет к батарее. Это лампочка подсветки гнезда.
  3. Черный боковой – минус, масса. Находится на корпусе детали.

Когда требуется замена прибора, то подключаться следует по схеме, что показана на фото.

Где находится предохранитель прикуривателя

Перегоревший защитный элемент может быть следствием подключения одного мощного или нескольких устройств в гнездо. Из-за этого сила тока в проводах превышает критическое значение, вследствие чего плавится предохранитель. Это может произойти из-за того, что владелец перепутал, где плюс, а где минус в прикуривателе. Лечится эта неисправность снятием перегоревшего элемента и установкой нового.

Замена предохранителя прикуривателя

Чтобы осуществить процедуру, следует располагать инструкцией для конкретного автомобиля. Каждая машина имеет собственное расположение монтажного блока и назначение предохранителей. Нужно знать, где плюс и минус.

На большинстве авто ящик находится непосредственно за передней панелью. Однако на классике предохранитель №6 отвечает за работу автоприкуривателя, а на некоторых других моделях – реле поворотов. Поэтому при ремонте следует знать, какой именно элемент мы планируем менять, и где он находится. Необходимо купить предохранитель с сопротивлением, рекомендованным производителем.

Установка второго автоприкуривателя

Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.

Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.

  1. Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
  2. Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
  3. Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
  4. Устанавливаем новую запчасть.
  5. Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
  6. Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.

Где в прикуривателе плюс и минус

Дата публикации: 26 июня 2016 .
Категория: Автотехника.

Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.

К сожалению, несмотря на появление всевозможных тройников для прикуривателя, центральный элемент остается только один, и он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации этого полезного устройства.

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Электрическая цепь прикуривателя

Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.

Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.

Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:

  • Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
  • Разберите прикуриватель.
  • Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
  • Спилите на корпусе прибора выступ.
  • Соберите прикуриватель.
  • Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
  • Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
  • Извлеките блок.
  • Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
  • Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
  • Установите прикуриватель на место.
  • Установите подсветку.

В заключении

Как видите, вы можете самостоятельно «реанимировать» прикуриватель. Плюс, минус в этом процессе играют большую роль, поэтому перед работой лучше несколько раз все проверьте. Лучше всего обратиться к инструкции и рекомендациям производителя.

Читайте также  Как заменить золотник на колесе автомобиля?

Где плюс а где минус в прикуривателе автомобиля: распиновка контактов и полярность

  1. Устройство и принцип работы
  2. Где плюс и где минус в прикуривателе
  3. Штекер
  4. Гнездо
  5. Зачем знать полярность
  6. Признаки неправильного подключения
  7. Как проверить
  8. Схема подключения прикуривателя

Ведущие автоконцерны стали внедрять прикуриватели в своих автомобилях еще в 20-х гг. прошлого века. С тех пор они получили большую популярность и стали незаменимым аксессуаром на приборной панели транспортных средств. Принцип действия приборов не поменялся, но возможности и функции были расширены.

Устройство и принцип работы

Автоприкуриватель обладает простым устройством и представляет собой небольшой металлический патрон с пластиковой рукояткой и кнопкой. Под корпусом установлена нихромовая спираль, которая накаляется от электрического тока.

На панели приборов или в другой части машины расположена специальная розетка. Если вставить в нее прикуриватель и нажать на рукоять, он будет подключен к бортовой сети.

Плюсовой контакт сопрягается с центральной клеммой гнезда и спиралью устройства. Отрицательный взаимодействует с цоколем розетки и прижимным механизмом штекера. При эксплуатации прикуривателя через нихромовый элемент подается ток, что способствует его нагреву.

После достижения предельных температурных показателей происходит срабатывание термореле, а прикуриватель отключается от бортового электроснабжения.

Чтобы защитить разъем от перегорания, производители устанавливают предохранитель на 10 А. Он находится в предохранительном блоке и обозначается маркировкой «sigar» или иконкой сигареты.

С момента появления в первой половине XX в. внутреннее устройство автоприкуривателя практически не поменялось.

Ключевым преимуществом приспособления является возможность запитывания множества электроприборов, которые делают продолжительную езду комфортной и безопасной.

Однако из-за потребления большого количества энергии конструкция может выходить из строя. Кроме того, выделяют другие недостатки такого аксессуара. При частом подключении гаджетов на внутренние элементы устройства воздействует большая механическая нагрузка, что способствует их износу.

На большинстве моделей вилок установлены только подпружиненные элементы и несколько прижимных вилок. Поэтому при езде по пересеченной местности создаются естественные вибрации, которые нарушают контакт и приводят к появлению искр в прикуривателе. Подобное явление может вызвать короткое замыкание и даже привести к возгорания.

Где плюс и где минус в прикуривателе

Чтобы понять, как устроен прикуриватель, где плюс, а где минус, достаточно осмотреть его ключевые составляющие.

Плюс в прикуривателе — это его рукоять. При нажатии на кнопку электрическая цепь замыкается, а нихромовая спираль подвергается нагреву. Интересуясь, где минус у прикуривателя, следует обратить внимание на боковые стенки металлического цилиндра.

Руководствуясь информацией о полярности, можно приступить к ремонту поврежденной детали. Чтобы восстановить вышедший из строя элемент нужно:

  1. Открутить гайку на тыльной стороне и демонтировать прибор.
  2. Найти пластину полупроводника и снять ее (если она вызвала поломку).
  3. Сделать небольшой спил на корпусе и приступить к сборке устройства.
  4. Зачистить провода и обжать клеммы.
  5. Убрать центральную консоль в машине и отключить подсветку.
  6. Изъять блок.
  7. Подключить провода с помощью соединительных клипс, соблюдая схему и полярность.
  8. Протянуть провода вниз и подключить их к гнезду.
  9. Поставить аксессуар на место.
  10. Включить подсветку.

Штекер

Штекер предназначается для передачи напряжения в 12В/24В через розетку прикуривателя. Его корпус выполнен из пластика и обладает жилами под винт. Внутри приспособления расположен предохранитель на 8А, обеспечивающий защиту оборудования от скачков напряжения.

Технические характеристики штекера выглядят следующим образом:

  1. Показатели входного напряжения — 12В/24В.
  2. Максимальный диаметр используемых проводов — 7 мм.
  3. Длина штекера — 83 мм.
  4. Пропускная сила тока — 8 А.

Гнездо

Опытные водители знают, где на прикуривателе плюс. Он подается на центральный контакт гнезда и прижимные лапки штекера. Номинальное напряжение в разъеме современных машин составляет 12 В.

Диаметр советских гнезд отличался от иностранных. Поэтому при попытке вставить короткий штекер в такой разъем, он не доставал до центрального контакта, а внешнее устройство отказывалось работать.

Зачем знать полярность

Правильная полярность прикуривателя в авто является важным требованием при его подключении или распиновке. Поэтому каждый водитель должен знать, где расположен плюс и минус в таком полезном аксессуаре, чтобы избежать ошибок при установке и дальнейшей эксплуатации.

Признаки неправильного подключения

В случае неправильного подключения прикуривателя, он будет работать со сбоями или полностью выйдет из строя. Кроме того, отклонение от правил монтажа может вызвать короткое замыкание и привести к воспламенениям элемента.

Как проверить

Если прикуриватель отказывается проводить электричество, следует убедиться, что он правильно подключен.

Чтобы проверить работоспособность устройства, нужно действовать по такому алгоритму:

  1. Повернуть ключ зажигания и активировать подачу электричества.
  2. Вставить прикуриватель в разъем.
  3. Подождать несколько секунд и проверить состояние элемента рукой. Если он не нагрелся — значит произошла поломка.

Завершив диагностику, следует изъять прибор из гнезда.

Для восстановления основной функции прикуривателя, достаточно поменять его головку. Если из строя вышла нихромовая спираль, которая подвергается износу в связи с интенсивной эксплуатацией, ее можно заменить своими руками. Главное — подобрать подходящую модель на рынке.

Если замена не устранила поломку, потребуется проверить цепь питания и осмотреть все соединения. На этапе осмотра следует убедиться:

  1. Не перегорели ли контакты на корпусе прикуривателя и места подключения.
  2. Не вышел ли из строя предохранитель, который находится в соответствующем отсеке и обозначается иконкой сигареты или надписью.
  3. Нет ли следов горения и сторонних частиц в гнезде.
  4. Исправна ли вилка гнезда.

Нередко сбои в работе устройства случаются по причине повреждения предохранителя. Заменить деталь можно своими руками, не привлекая специалистов.

Если устройство перестало работать, его можно заменить своими руками. Главное — разобраться, где в прикуривателе плюс, а где минус.

Схема подключения прикуривателя

Точная схема подключения автомобильного прикуривателя зависит от его устройства и особенностей транспортного средства. Однако есть общепринятые правила и условия, которые нужно соблюдать при монтаже детали.

Стандартная расстановка деталей выглядит следующим образом:

  1. АКБ.
  2. Предохраняющий узел.
  3. Выключатель.
  4. Реле.
  5. Прикуриватель.

Нельзя соединять аксессуар напрямую с замком зажигания, поскольку система не сможет выдержать повышенную нагрузку. После прокладывания кабеля под капот, нужно соединить его с плюсовым контактом, а потом подключить предохранитель и прикрепить к клемме. Если вам не удается это сделать, подключите провод к стартеру и закрепите к выводу реле с плюсовым значением.

Конец провода нужно зачистить на 1 см, а потом установить его на клемму и зажать пассатижами. Дальше следует закрепить провод, чтобы предотвратить его расшатывание. Для этой цели можно использовать паяльник или подходящую клемму. Возле прикуривателя устанавливается выключатель и предохранитель. Такие детали повысят безопасность эксплуатации прибора.

Выключатель должен выдерживать работу с током в 1,5 раза превышающим максимальную нагрузку. Если он отсутствует, нужно поставить поблизости реле с соответствующим значением тока. Отдельные водители размещают выключатель и реле возле замка зажигания. Выключатель соединяется с управляющим контактом реле, а прикуриватель — с силовым.

Перед включением устройства, следует убедиться в правильности подключения. Разветвитель и реле должны плотно фиксироваться с корпусом. Дальше необходимо убедиться, что цепь зажигания выключена, и приступить к тестированию устройства. С помощью тестера можно оценить напряжение на неподключенной АКБ. Дальше следует надеть клемму «минус» на вывод аккумулятора и еще раз замерить напряжение. Если изменения отсутствуют, значит схема подключения была соблюдена.

Где в прикуривателе плюс и минус

  • Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей
  • Электрическая цепь прикуривателя
  • В заключении
  • Видео

    Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.

    К сожалению, несмотря на появление всевозможных тройников для прикуривателя, центральный элемент остается только один, и он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации этого полезного устройства.

    Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

    Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

    Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

    Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

    Электрическая цепь прикуривателя

    Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.

    Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.

    Читайте также  Как соединить проводку в автомобиле?

    Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:

    • Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
    • Разберите прикуриватель.
    • Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
    • Спилите на корпусе прибора выступ.
    • Соберите прикуриватель.
    • Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
    • Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
    • Извлеките блок.
    • Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
    • Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
    • Установите прикуриватель на место.
    • Установите подсветку.

    В заключении

    Как видите, вы можете самостоятельно «реанимировать» прикуриватель. Плюс, минус в этом процессе играют большую роль, поэтому перед работой лучше несколько раз все проверьте. Лучше всего обратиться к инструкции и рекомендациям производителя.

    Прикуриватель где плюс и минус

    Прикуриватель где плюс и минус Прикуриватель – где плюс и минус Это автомобильное устройство используют даже некурящие владельцы авто. Ведь девайс

    1. Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей
    2. Устройство и принцип работы
    3. Прикуриватель – где плюс и минус
    4. Зачем знать полярность
    5. Электрическая цепь прикуривателя
    6. Признаки неправильного подключения
    7. Как проверить
    8. Видео «Замена автоприкуривателя»
    9. Схема подключения прикуривателя
    10. Установка второго автоприкуривателя

    Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

    Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

    Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

    Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

    Устройство и принцип работы

    Автоприкуриватель обладает простым устройством и представляет собой небольшой металлический патрон с пластиковой рукояткой и кнопкой. Под корпусом установлена нихромовая спираль, которая накаляется от электрического тока.

    На панели приборов или в другой части машины расположена специальная розетка. Если вставить в нее прикуриватель и нажать на рукоять, он будет подключен к бортовой сети.

    Плюсовой контакт сопрягается с центральной клеммой гнезда и спиралью устройства. Отрицательный взаимодействует с цоколем розетки и прижимным механизмом штекера. При эксплуатации прикуривателя через нихромовый элемент подается ток, что способствует его нагреву.

    После достижения предельных температурных показателей происходит срабатывание термореле, а прикуриватель отключается от бортового электроснабжения.

    Чтобы защитить разъем от перегорания, производители устанавливают предохранитель на 10 А. Он находится в предохранительном блоке и обозначается маркировкой «sigar» или иконкой сигареты.

    С момента появления в первой половине XX в. внутреннее устройство автоприкуривателя практически не поменялось.

    Ключевым преимуществом приспособления является возможность запитывания множества электроприборов, которые делают продолжительную езду комфортной и безопасной.

    Однако из-за потребления большого количества энергии конструкция может выходить из строя. Кроме того, выделяют другие недостатки такого аксессуара. При частом подключении гаджетов на внутренние элементы устройства воздействует большая механическая нагрузка, что способствует их износу.

    На большинстве моделей вилок установлены только подпружиненные элементы и несколько прижимных вилок. Поэтому при езде по пересеченной местности создаются естественные вибрации, которые нарушают контакт и приводят к появлению искр в прикуривателе. Подобное явление может вызвать короткое замыкание и даже привести к возгорания.

    Прикуриватель – где плюс и минус

    Это автомобильное устройство используют даже некурящие владельцы авто. Ведь девайс обладает отменным функционалом, выходящим далеко за рамки своего названия.
    В гнездо прикуривателя можно подключить следующие приборы:

    • зарядку для телефона, планшета или другого электронного девайса;
    • компрессор для накачки колес;
    • навигационный комплекс;
    • видеорегистратор;
    • розетка под 12 вольт.

    Однако со временем прикуриватель может выйти из строя или потребуется его ремонт. При подключении новой запчасти необходимо соблюдать полярность проводов, знать где плюс, а где минус. В статье представлена информация и инструкция по замене или ремонту элемента.

    Зачем знать полярность

    Правильная полярность прикуривателя в авто является важным требованием при его подключении или распиновке. Поэтому каждый водитель должен знать, где расположен плюс и минус в таком полезном аксессуаре, чтобы избежать ошибок при установке и дальнейшей эксплуатации.

    Электрическая цепь прикуривателя

    Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.

    Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.

    Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:

    • Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
    • Разберите прикуриватель.
    • Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
    • Спилите на корпусе прибора выступ.
    • Соберите прикуриватель.
    • Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
    • Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
    • Извлеките блок.
    • Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
    • Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
    • Установите прикуриватель на место.
    • Установите подсветку.

    Признаки неправильного подключения

    В случае неправильного подключения прикуривателя, он будет работать со сбоями или полностью выйдет из строя. Кроме того, отклонение от правил монтажа может вызвать короткое замыкание и привести к воспламенениям элемента.

    Как проверить

    Если прикуриватель отказывается проводить электричество, следует убедиться, что он правильно подключен.

    Чтобы проверить работоспособность устройства, нужно действовать по такому алгоритму:

    1. Повернуть ключ зажигания и активировать подачу электричества.
    2. Вставить прикуриватель в разъем.
    3. Подождать несколько секунд и проверить состояние элемента рукой. Если он не нагрелся — значит произошла поломка.

    Завершив диагностику, следует изъять прибор из гнезда.

    Для восстановления основной функции прикуривателя, достаточно поменять его головку. Если из строя вышла нихромовая спираль, которая подвергается износу в связи с интенсивной эксплуатацией, ее можно заменить своими руками. Главное — подобрать подходящую модель на рынке.

    Если замена не устранила поломку, потребуется проверить цепь питания и осмотреть все соединения. На этапе осмотра следует убедиться:

    1. Не перегорели ли контакты на корпусе прикуривателя и места подключения.
    2. Не вышел ли из строя предохранитель, который находится в соответствующем отсеке и обозначается иконкой сигареты или надписью.
    3. Нет ли следов горения и сторонних частиц в гнезде.
    4. Исправна ли вилка гнезда.

    Нередко сбои в работе устройства случаются по причине повреждения предохранителя. Заменить деталь можно своими руками, не привлекая специалистов.

    Если устройство перестало работать, его можно заменить своими руками. Главное — разобраться, где в прикуривателе плюс, а где минус.

    Видео «Замена автоприкуривателя»

    В этом ролике демонстрируется, как заменить АП без разборки тоннеля (автор видео — В деревню!).

    Схема подключения прикуривателя

    Точная схема подключения автомобильного прикуривателя зависит от его устройства и особенностей транспортного средства. Однако есть общепринятые правила и условия, которые нужно соблюдать при монтаже детали.

    Стандартная расстановка деталей выглядит следующим образом:

    1. АКБ.
    2. Предохраняющий узел.
    3. Выключатель.
    4. Реле.
    5. Прикуриватель.

    Нельзя соединять аксессуар напрямую с замком зажигания, поскольку система не сможет выдержать повышенную нагрузку. После прокладывания кабеля под капот, нужно соединить его с плюсовым контактом, а потом подключить предохранитель и прикрепить к клемме. Если вам не удается это сделать, подключите провод к стартеру и закрепите к выводу реле с плюсовым значением.

    Конец провода нужно зачистить на 1 см, а потом установить его на клемму и зажать пассатижами. Дальше следует закрепить провод, чтобы предотвратить его расшатывание. Для этой цели можно использовать паяльник или подходящую клемму. Возле прикуривателя устанавливается выключатель и предохранитель. Такие детали повысят безопасность эксплуатации прибора.

    Выключатель должен выдерживать работу с током в 1,5 раза превышающим максимальную нагрузку. Если он отсутствует, нужно поставить поблизости реле с соответствующим значением тока. Отдельные водители размещают выключатель и реле возле замка зажигания. Выключатель соединяется с управляющим контактом реле, а прикуриватель — с силовым.

    Перед включением устройства, следует убедиться в правильности подключения. Разветвитель и реле должны плотно фиксироваться с корпусом. Дальше необходимо убедиться, что цепь зажигания выключена, и приступить к тестированию устройства. С помощью тестера можно оценить напряжение на неподключенной АКБ. Дальше следует надеть клемму «минус» на вывод аккумулятора и еще раз замерить напряжение. Если изменения отсутствуют, значит схема подключения была соблюдена.

    • Рейтинг литых дисков
    • Как проверить камеру заднего вида автомобиля
    • Какой предохранитель отвечает за прикуриватель на ВАЗ 2115
    • Рейтинг автокресел от 9 до 36 кг

    Установка второго автоприкуривателя

    Многие водители испытывают нехватку дополнительного гнезда. Выходов из этой ситуации несколько. Самый простой – установить специальный разветвитель, подключающийся в стандартный разъем. Однако это может вызвать большую нагрузку на цепь и привести к перегоранию проводов и предохранителя. Поэтому некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный автоприкуриватель.

    Читайте также  Как выбрать колонки для автомобиля?

    Второй способ сложнее, но надежнее. Процедура осуществляется следующим образом.

    1. Выбираем подходящее место для дополнительного девайса.
    2. Приобретаем новую запчасть. Черный провод – масса, которую монтируем под болт на кузове. Красный – плюс, уходит на аккумулятор, а желтый отвечает за подсветку устройства.
    3. Прорезаем отверстие подходящего диаметра.
    4. Устанавливаем новую запчасть.
    5. Подсоединяем все провода, помня о том, где в прикуривателе находится плюс, а где минус.
    6. Убираем мусор и производим финальную сборку. Теперь в распоряжении владельца два гнезда.

    Прикуриватель. Для чего можно использовать и принцип работы

    В гнездо прикуривателя можно подключить следующие приборы:

    • зарядку для телефона, планшета или другого электронного девайса;
    • компрессор для накачки колес;
    • навигационный комплекс;
    • видеорегистратор;
    • розетка под 12 вольт.

    Однако со временем прикуриватель может выйти из строя или потребуется его ремонт. При подключении новой запчасти необходимо соблюдать полярность проводов, знать где плюс, а где минус. В статье представлена информация и инструкция по замене или ремонту элемента.

    Плюсы или минусы нескольких прикуривателей

    Старые автомобили, например, классика ВАЗ, имеют другую конструкцию устройства. Там расположен длинный автоприкуриватель со своими плюсами и минусами. Этот девайс разрабатывался уже давно, поэтому имеет ряд технологических недостатков. К минусам относятся.

    1. Невозможность подключения нескольких устройств к прикуривателю.
    2. Слабые контакты. Со временем из-за возраста или частой езды по разбитым дорогам могут разболтаться усики самого прикуривателя. Это нарушает работу устройства и чревато выходом его из строя.
    3. К минусам надо отнести внешний вид старого прикуривателя, который гораздо хуже. Лампочка светит не так ярко или часто перегорает.

    Новые модели авто оснащены современным европрикуривателем с большим посадочным местом. Чтобы установить его на классику, необходимо будет расточить гнездо, приобрести специальный трехконтактный штекер подключения и припаять провода.

    Зато у такой модификации прикуривателя есть ряд плюсов.

    1. Надежные контакты. Европрикуриватель хорошо держится в гнезде, а фиксирующая гайка не откручивается.
    2. Плюс – внешний вид, лампа подсветки симпатичнее.
    3. Современный автомобильный прикуриватель позволяет подключать несколько приборов одновременно.

    Поэтому при покупке устройства для машины лучше выбрать второй вариант.



    Преимущества и недостатки автоприкуривателей

    Как только появился прикуриватель в автомобиле, он остается неотъемлемой частью оборудования.

    С развитием техники появилось много устройств, которым достаточно питания от бортовой сети автомобиля. АП стал использоваться в качестве автомобильной розетки. Принцип работы прибора с годами не изменился. Но появились различные тройники и переходники, которые расширили возможности применения АП (автор видео — Своими руками).

    Основным преимуществом автоприкуривателя является возможность подключения большого количества различных электроприборов, которые могут понадобиться в продолжительном путешествии или повысят комфортность поездки.

    Так как через АП проходят большие объемы тока, его конструкция ненадежна. Кроме того, прибор постоянного испытывает дополнительную механическую нагрузку из-за постоянного подключения различных девайсов. В течение поездки за счет вибрации контакт между АП и гнездом нарушается. В результате, могут появиться искры, что может даже стать причиной короткого замыкания.



    Полярность прикуривателя автомобиля

    Порой элемент выходит из строя. Частые неисправности следующие.

    1. Перегоревший предохранитель. На электрическую цепь установлен специальный защитный элемент, рассчитанный на силу току 10 Ампер. При возникновении неисправностей или короткого замыкания он перегорает, чтобы сохранить прикуриватель, провода и приборы рабочими. Данный элемент отвечает еще за несколько устройств. Если не работает прикуриватель вместе с часами, то следует добраться до монтажного блока и заменить предохранитель.
    2. Окислившиеся контакты. Со временем или от подключения мощных устройств к прикуривателю (типа компрессора или автозарядки), металлические разъемы могут окислиться. Перед заменой желательно вынуть патрон и осмотреть усики на предмет появления окислов. При наличии таких моментов следует очистить их и подогнуть для лучшего соединения. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с АКБ автомобиля. Это исключит короткое замыкание. Нужно знать, где плюс и минус.
    3. Отработанный элемент накаливания автоприкуривателя. Нихромовая спираль, находящаяся внутри патрона, тоже может перегореть. Это повлечет за собой установку нового прикуривателя.
    4. Короткое замыкание или обрыв проводки. Кабеля могут перетереться или оплавиться в результате «коротыша». Определить такую неисправность автоприкуривателя можно мультитестером. Необходимо проверить целостность проводов.

    Автомобильный прикуриватель: история,устройство,плюсы и минусы

    Всем автовладельцам знакомо такое устройство, как прикуриватель. Впервые он появился в 1920 году и предназначался лишь для одной цели — это зажигать сигарету, используя электросеть автомобиля. Интересная идея, казалось бы, должна была вызвать фурор, но, как показало время, впоследствии автомобильный прикуриватель оказался особо не нужен. Те, кто курил, и дальше пользовались спичками и зажигалками, а кто не курил – и подавно не знал, что с ним делать. Но в конце ХХ века ситуация кардинально изменилась. Прогресс электроники открыл новые возможности эффективно использовать это недавно бесполезное устройство.

    История

    Когда прикуриватель впервые был установлен в автомобиле, предполагалось, что его будут использовать только по назначению: прикуривать от него сигареты. Однако среди водителей это изобретение не приобрело популярность. Курящие водители все равно пользовались зажигалкой или спичками, а некурящим прикуриватель был просто не нужен. Автопроизводители размышляли над тем, не убрать ли его вообще. Однако вскоре прикуриватель стал выполнять еще одну функцию. С течением времени появлялось все больше и больше электрических автомобильных аксессуаров, для работы которых была необходима розетка. Гнездо прикуривателя стало идеальным решением этой проблемы.

    Сейчас уже сложно вспомнить марку автомобиля, на котором впервые установили прикуриватель. Известно лишь, что произошло это в 1920-е годы. Тогда прикуриватель находился внутри электрической катушки. Когда патрон вытаскивали из гнезда, цепь замыкалась, и прикуриватель нагревался.

    В 1924 году был запатентован первый прикуриватель современной конструкции. Однако на машинах он появился только в 50-е годы. Пожалуй, это одно из немногих устройств автомобиля, на которое не повлияли никакие веяния научно-технического прогресса. За прошедшие полвека прибор практически не изменился. Сегодня прикуриватель устанавливается в каждом автомобиле. В некоторых авто прикуривателей может быть сразу два.

    УСТРОЙСТВО

    Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

    Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

    Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

    При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

    Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

    Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

    Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

    Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

    Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

    Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

    Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

    Безопасность использования

    Как видно, с течением времени автомобильный прикуриватель действительно стал востребованным и полезным разъемом. Но здесь есть свои «подводные камни». Что касается таких энергоемких приборов, как кружки и обогреватели, то возникает множество вопросов о безопасности их использования. Во-первых, предохранитель в цепи прикуривателя имеет номинал около 10 А, а это мощность в 250 Ватт, при превышении нагрузки предохранитель попросту перегорит. Во-вторых, сам разъем прикуривателя довольно хлипкий. Контактная часть не может выдержать длительные нагрузки больших токов, что приведет к их разрушению и подгоранию.

    В-третьих, провод в этой же цепи имеет сечение 1-1,5 мм², и даже если увеличить номинал предохранителя, проводка перегорит вместо него. Все такие случаи могут привести к пожару. Поэтому нужно учитывать эти тонкости, включая в разъем различные приборы. Выход, конечно, есть. Провести отдельную линию непосредственно от аккумулятора термостойким проводом с сечением 4 мм² и через предохранитель 20-50 А. Соответственно, разъем прикуривателя также должен быть доработан.

    Какие бывают подогреватели Вебасто?

    Предпусковые подогреватели Eberspacher: виды и особенности

    Доводчик дверей автомобиля: что это такое и как работает,виды

    Бортовой компьютер автомобиля: что это такое и как работает,устройство,виды