Gti что это значит в автомобиле?

Что такое GT и с чем его едят?

Машины с аббревиатурой GT в названии являются самыми мощными, скоростными и комфортабельными из серийно выпускающихся автомобилей. Традиционно, индекс GT получают двух или четырехместные спортивные купе с переднемоторной или среднемоторной компоновкой, а также задним приводом. Такие автомобили предназначены для хороших дорог и дальних, длительных путешествий, кроме того, машина класса Gran Turismo уверенно себя чувствует и на скоростном треке. Основоположниками современного класса GT традиционно считаются такие автомобилестроительные компании, как Alfa Romeo, Ferrari и Lancia. Автомобили с шильдиком одной из этих компаний чаще других являли собой произведение класса Gran Turismo. Яркое тому подтверждение — Lancia Aurelia B20 GT 1951 года. Именно это авто, в числе первых было отнесено к популярному классу GT. В 50-х годах прошлого столетия впервые появились соревнования в классе Gran Turismo. После длительного перерыва проведение гонок автомобилей класса GT возобновили в конце девяностых. Тогда в них принимали участие модели, ставшие легендарными, такие как Ferrari F40 и McLaren F1.

В наши дни, соревнования автомобилей класса GT по праву считаются не только одним из самых зрелищных, но и дорогих видов автомобильного спорта. Для сравнения, чемпионат FIA GT в основном проводится на тех же кольцевых гоночных трассах, что и гонки Формулы 1. Причем GT-машины можно встретить как в гонках на длинные дистанции, так и в гоночных заездах «на прочность автомобиля». Шоссейно-кольцевые гонки «24 Часа Ле-Мана», автопробеги «Mille Miglia» и «Carrera Panamericana», автогонки «Targa Florio» — вот далеко не полный список событий мира автоиндустрии, где можно встретить автомобили разных производителей класса GT. Отличие гонок автомобилей класса GT от Формулы 1 – это разница в численности экипажа. Если в болиде Формулы 1 один пилот, то в автомобильных гонках класса GT экипаж состоит от двух до четырех человек. Конкретное количество пилотов определяется длительностью и сложностью гонки. Ведь порой гонка класса GT длится до 24 часов, и именно в таких заездах гонщики периодически сменяют друг друга. В кольцевых гонках, автомобили класса Gran Turismo (GT) обычно делятся на две категории: GT1 (GT) и GT2 (N-GT).

Категория GT1 – это класс «чистокровных» суперкаров, а также автомобилей, которые построены специально для гонок подобного рода, таких как McLaren F1. Мощность такого автомобиля в некоторых случаях достигает 600 – 650 л.с. К данной категории относятся такие небезызвестные автомобили, как Maserati MC12, Ferrari 575, Saleen S7 (кстати, эта машина изготавливалась специально для кольцевых гонок, в связи, с чем было выпущено всего 25 штук), Dodge Viper GTS-R, Lamborghini Murcielago и другие. Машины категории GT2 (N-GT) не могут похвастать такими характеристиками, по своей сути они ближе к своим дорожным версиям, чем автомобили категории GT1 (GT). К этой категории можно отнести: Porsche 911 и Ferrari 360 Modena.

Соревнования со спортивными прототипами LMP (Le Mans Prototypes) – довольно частое явление для автомобилей класса GT. Машины, принимающие участие в подобных заездах, представляют собой одно или двухместные автомобили с закрытыми колесами и с закрытым или открытым кокпитом. Кроме того, существует множество различных ограничений и требований к форме кузова, двигателю, элементам аэродинамики, колесам – одним словом, практически ко всем деталям таких машин. Спорт-прототипы в свою очередь делятся на два подкласса: P1 и P2. Главное отличие этих подклассов – разница в весе автомобиля и рабочем объеме двигателя. К примеру, Audi R10 и BMW GC1 являются яркими примерами спорт-прототипов с традиционно немецкими корнями.

Традиционно, на современном автомобильном рынке различают несколько главных типов автомобилей класса GT. При этом, большинство из них знакомо многим простым обывателям, ведь эти индексы часто можно встретить в названии современных автомобилей.

Индекс GTI (от итальянского «Gran Turismo Iniezione») — означает, что автомобиль оснащен впрыском, впервые подобный индекс появился на Maserati 3500 GTI 1961 года. Однако первым автомобилем типа GTI, который производился серийно, стал Volkswagen Golf GTI 1975 года. GTE или GT/E – это немецкий аналог индекса GTI. Автомобиль данного типа впервые был воплощен в в кузове немецкого Opel Manta GT/E. Индекс GTO, который в оригинале звучит как Gran Turismo Omologato, обозначает: «автомобиль допущенный до гонок», т.е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT. Тип автомобилей GTO широко распространен у таких производителей автомобилей, как Ferrari и Mitsubishi. В свою очередь, облегченный автомобиль класса GT будет иметь индекс GTA (от итальянского Gran Turismo Alleggerita) в своем названии. А GTAm – это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT. Аббревиатура GTV (Gran Turismo Veloce) используется для обозначения форсированных автомобилей класса GT. Ярким примером такого авто является Alfa Romeo GTV6 – модель выпускавшаяся в период с 1980 по 1986 годы, с рабочим объемом двигателя 2,5 литра и максимальной скоростью 205 км/ч.

Практически любая современная именитая автомобилестроительная компания имеет в своем модельном ряду автомобили класса GT или сопутствующего типа GTI, GTA, GTV и другие. Например, у Aston Martin к классу GT относятся модели с шильдиками: DB4, DB5, DB6, V8, DB7, DB9 и Aston Martin V12 Vanquish. Также, достаточно широко в сегменте GT на авто рынке представлены и автомобили с немецкими корнями, в частности: BMW 6 серии, BMW 8 серии, Mercedes SL, Mercedes SLR Mclaren, а также Porsche 928. Практически весь модельный ряд роскошно-спортивных Maserati – это автомобили класса Gran Turismo: Maserati GranTurismo, Maserati Mistral, Maserati Ghibli. Bentley Continental GT, Cadillac V-серии, Ferrari Daytona, Ferrari 599 GTB, Ferrari 612 Scaglietti, Jaguar XJS, Jaguar XK, Lexus SC, а также Mitsubishi GTO дополняют семейство с громким названием Gran Turismo.

Сегодня, автомобиль класса Gran Turismo – это не только пропуск в мир больших скоростей и спортивных треков, но также и в мир роскоши, комфорта и всеобщего уважения.

Gran Turismo (авто)

Gran Turismo (итал. Gran Turismo , англ. Grand Touring , фр. Grand Tourisme ) — дословно переводится как «большое путешествие». Так (Gran Tour) раньше называли поездки через всю Европу в больших каретах, снабжённых всем необходимым. Автомобильный класс GT — это высокоскоростные автомобили, как правило с 2-х или 4-х местным кузовом купе, предназначенные для дорог общего пользования. Аббревиатура GT также является обозначением гоночного класса в автомобильных соревнованиях.

Содержание

Технические особенности

Из-за их мощных двигателей, GT могут конкурировать в скорости и ускорении со многими спортивными автомобилями. Однако они приспособлены для повседневной езды, их масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей.

Классификация

По профессиональной классификации FIA, определение GT имеет значение:

Категории GT

Согласно FIA-2004, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

  • Минимальный вес машин — 1100 кг.
  • Мощность двигателей — 575…630 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Мощность двигателей — 450…520 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Соотношение веса к мощности 2.7 кг/л.с.
  • Минимальный вес машин — 750 кг.
  • Соотношение веса к мощности 3.5 кг/л.с.

Индексы GT

  • GTR (Gran Turismo Racer).
  • GTO (Gran Turismo Omologato) — «Автомобиль допущенный до гонок», т. е. авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT;
  • GTS (Gran Turismo Sport).
  • GTB (Gran Turismo Berlinetta) — купе с длинным капотом и мягкой ниспадающей крышей;
  • GTV (Gran Turismo Veloce) — Обозначение форсированных автомобилей класса GT;
  • GTT (Gran Turismo Turbo).
  • GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione) — автомобиль оснащен топливным впрыском;
  • GTE или GT/E (нем.Einspritzung ) — немецкий аналог индекса GTI;
  • GTA (Gran Turismo Alleggerita) — Облегченный автомобиль класса GT;
  • GTAm (modified lightened car) — это аббревиатура модифицированного облегченного автомобиля класса GT;
  • GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe).
  • GTD (Gran Turismo Diesel).
  • HGT (High Gran Turismo).

Примеры Gran Turismo

(GT или допущенные до GT)

  • 9ff Carrera GTC
  • AC Frua
  • Acura NSX Super GT
  • Alfa Romeo GT Coupe
  • Ascari KZ1
  • Aston Martin DB4
  • Aston Martin DB5
  • Aston Martin DB6
  • Aston Martin V8
  • Aston Martin DB7
  • Aston Martin DB9
  • Aston Martin DBS V12
  • Aston Martin N24
  • Aston Martin V12 Vanquish
  • Audi A5
  • Audi R8
  • Bentley Continental GT
  • BMW M3 Series GT
  • BMW M5 Series GT
  • BMW 6 Series GT
  • BMW 8 Series GT
  • Bugatti Veyron GT (Самый быстрый «Пожиратель пространств» 2008 г.)
  • Cadillac GTS
  • Chevrolet Camaro GT
  • Chevrolet Corvette C6
  • Chevrolet Corvette ZR1
  • Chrysler Viper GTS-R
  • Citroën SM
  • Dodge Challenger GT
  • Dodge Stealth
  • Dodge Viper Coupe
  • Ferrari Daytona
  • Ferrari 250 GT SWB
  • Ferrari 430 Scuderia
  • Ferrari 599 GTB
  • Ferrari 612 Scaglietti
  • Ford Mustang Shelby GT500
  • Geely Tiger GT
  • Holden Monaro
  • Honda NSX
  • Iso Grifo
  • Infiniti Skyline GT-R
  • Jaguar XJS
  • Jaguar XK
  • Jensen Interceptor
  • Lamborghini Diablo GTR
  • Lamborghini Gallardo
  • Lancia Aurelia|Lancia Aurelia B20 GT (often considered the first GT)
  • Laraki Fulgura, Laraki Borac
  • Lexus SC
  • Lotus 2-Eleven
  • Lotus Esprit
  • Maserati GranTurismo
  • Maserati Mistral
  • Maserati Ghibli
  • Mazda RX-8 Grand-Am GT Racing
  • McLaren Mersedes F1 GT
  • Mercedes-Benz CLK GTR
  • Mitsubishi GTO
  • Mosler MT900 Red Devil
  • Nissan 300ZX
  • Nissan 350Z
  • Nissan Skyline GT-R
  • Opel GT Roadster
  • Opel GTC
  • Pagani Zonda
  • Peugeot 907 GT
  • Porsche 928
  • Pontiac GTO
  • Saleen S7R
  • Toyota Supra
  • TVR GT
  • Volkswagen GTI Coupe
  • Volvo GT Coupe
Читайте также  Как определить смотанный пробег на автомобиле?

См. также

  • Спортивный автомобиль
  • Суперкар
  • Гоночный автомобиль

Ссылки

  • GT Photos (Creative Commons Licence)
  • GT4 European Cup

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Викифицировать статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Пинсент, Мэтью
  • Heinkel He 111

Смотреть что такое «Gran Turismo (авто)» в других словарях:

Gran Turismo — (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. FIA GT чемпионат по автогонкам в классе Гран Туризмо. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия игр)… … Википедия

Gran Turismo 4 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo (серия видеоигр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Gran Turismo (GT) серия гоночных видеоигр, разработанных компанией Polyphony Digital для игровых консолей PlayStation, PlayStation 2, PlayStation 3 и PlayStation Portable.… … Википедия

Gran Turismo (PSP) — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo 3: A-Spec — Gran Turismo 3 Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия

Gran Turismo 5 — Разработчик Polyphony Digital Издатель Sony Computer Entertai … Википедия

Gran Turismo 2 — Разработчик Polyphony Digital Издатель … Википедия

Gran Turismo (серия игр) — У этого термина существуют и другие значения, см. Gran Turismo. Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Гран Туризмо — Gran Turismo (авто), Grand Tourer, GT класс скоростных автомобилей, предназначенных для дальних поездок. Gran Turismo (альбом) альбом шведской музыкальной группы The Cardigans. Gran Turismo (серия видеоигр) серия видеоигр для приставки GT … Википедия

GT — GT: Gran Turismo (авто) класс скоростных автомобилей. GT Bicycles известная американская компания (ныне принадлежит канадской Dorel Industries), производитель велосипедов. FIA GT автогоночный чемпионат в классе Gran Turismo (Grand Touring) … Википедия

Что означает аббревиатура GT

Автор совета: Артем Аленин Дата публикации: 15.10.2012

В названиях некоторых автомобилей иностранного производства можно увидеть аббревиатуру GT. Многие не знают, что это означает. А некоторые вообще впервые услышат. В данной статье мы поговорим о данном классе автомобилей.

«Большое путешествие»

GT – это аббревиатура, образованная от итальянского словосочетания «Grand Turismo». В 17, 18 и 19 века сначала в Италии, а потом и в других странах, так стали называть долгие поездки через всю Европу. За неимением других способов сухопутного и удобного передвижения, люди осуществляли эти поездки на каретах, которые были специально оборудованы всем, что необходимо во время долгих поездок.

С развитием автомобильного машиностроения появился особый класс автомобилей, которые также назвали Grand Turismo. Так стали называть автомобили с повышенными скоростными качествами. При этом, такие автомобили предназначены для дорог общего пользования. В автомобильных соревнованиях тоже есть класс GT, но он означает немного другое.

Автомобильный класс

Автомобили класса GT имеют как правило 2, реже 4 двери. При этом типом кузова у таких автомобилей является обычно купе, т.е. закрытый кузов со структурно отдельным багажником без подъёмной двери в задней стенке.

Автомобили GT класса имеют повышенные скоростные характеристики. Однако главным для класса GT является не скорость, а удобство. На таких автомобилях, как в своё время на каретах, также можно объехать всю Европу. Такие автомобили хотя и могут потягаться с большинством спортивных автомобилей, но не будут этого делать. GT не для гонок, а для удобной и приятной поездки по Европе.

В последнее время намечается отрицательная особенность присваивать всем быстрым спортивным автомобилям класс GT. Такие автомобили имеют жесткую подвеску и предназначены для быстрой езды, а не для комфорта. Это противоречит истинному идеалу GT автомобилей. Производители спортивных автомобилей делают это на манер гоночных собратьев. В гонках GT класс означает не комфорт, а особенную быструю скорость автомобиля. В таких автомобилях невозможно ездить по дорогам общего пользования (к тому же гоночные GT автомобили не продаются).

Определение международной автомобильной федерации

«Открытый или закрытый автомобиль с одной или более дверями на каждой стороне и минимум двумя местами, расположенными по одному, на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля. Автомобиль должен быть приспособлен как для комфортной езды по дорогам общего пользования, так и для лихих заездов по гоночным трекам». Так звучит официальное определение автомобилей класса GT.

Согласно FIA-2012, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

GT1:
– Минимальный вес машин — 1100 кг. Мощность двигателей — 625 – 730 л.с.
GT2:
– Минимальный вес машин — 1150 кг. Мощность двигателей — 500 – 625 л.с.
GT3:
– Минимальный вес машин — 1150 кг. Соотношение веса к мощности 2.2 кг/л.с.
GT4:
– Минимальный вес машин — 750 кг. Соотношение веса к мощности 3.0 кг/л.с.

Эта и другая полезная техническая информация есть на сайте FIA: www.fia.com
Интересно: данная организация не сильно меняет категории. Они изменяют лишь количество лошадиных сил для каждой отдельной категории.

Классификация

Класс GT делится на подклассы. Подклассы более подробно можно найти всё на том же сайте. Единственный минус – на сайте нет поддержки русского языка.

GTR (Gran Turismo Racer). Гоночная версия классического GT. Как правило, иеет гибкую систему настройки подвески.
GTO (Gran Turismo Omologato). Автомобиль официально допущенный для гонок. У аких автомоблией есть каркас безопасности, контроль тяги и прочее.
GTS (Gran Turismo Spider). Как правило вариант с убирающейся крышей (родстер, кабриолет). Скорость и управляемость таки авто похуже, так как кузов более тяжёлый и массивный для поддержки структурной целостности.
GTB (Gran Turismo Berlinetta). Купе с длинным капотом и мягкой ниспадающей крышей.
GTV (Gran Turismo Veloce). Особенно быстрые автомобили. Двигатель у таких обладает повышенным крутящим моментом.
GTT (Gran Turismo Turbo). Турбированная версия.
GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione). Оснащённые топливным впрыском.
GTE или GT/E (нем. Einspritzung). То же, что и предыдущее – прямой впрыск топлива.
GTA (Gran Turismo Alleggerita). Облегчённая версия. Часто такие автомобили имеют кузов из карбонового волокна.
GTAm (modified lightened car). Это модифицированная версия автомобиля. То же, что и тюнинг.
GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe). Обычный GT с поправкой на тип кузова.
GTD (Gran Turismo Diesel). Дизельная версия.
HGT (High Gran Turismo). Почти суперкары. Такие автомобили обладают повышенной роскошью и скоростью.

В целом, машины класса GT – это удобные и комфортные автомобили. Среди большинства спортивных автомобилей можно встретить автомобили класса GT. Так как производители понимают, что наряду со скоростью и качеством, люди также ценят комфорт.

Спасибо за внимание!

Последние советы раздела «Авто & Мото»:

Как подключить Wi-Fi интернет в автомобиле
Баланс между ценой и остаточным ресурсом, или как выбрать неновые запчасти
Как правильно установить навигатор в машине
В ногу со временем — шины для гибридных автомобилей от Continental
Как выбрать автомобильный телевизор
Как выбрать зимние автомобильные шины
Что такое Формула-1 или «А вы хотели бы заняться таким спортом»?
Какие автомобили угоняют чаще всего
Что такое антирадар?
Как выбрать автомобильный видеорегистратор

Комментарий добавил(а): master
Дата: 07.02.2015

Очень доступно и понятно. Большое спасибо.

Комментарий добавил(а): Alex
Дата: 07.11.2013

Спасибо. Очень познавательно.

Комментарий добавил(а): Вадим
Дата: 25.08.2013

Показывайте по ТВ гонки GT 1.Часто показывают мотоциклы и формула 1.Лучше смотреть GT 1.

Имейте, пожалуйста, ввиду, что любые ссылки, html-теги или скрипты, будут выводиться в виде обычного текста — бессмысленно их использовать. Комментарии, содержащие нецензурные выражения, оскорбления, флуд и рекламу будут немедленно удалены.

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше 🙂

Собратья Volkswagen Golf GTI, GTE и GTD шагнули в новое поколение

Противотуманки в виде шестиугольников, размещённых в форме буквы X (опция) и соты в бампере подчёркивают родство трёх производительных версий Гольфа. По краю решётки радиатора пропущена тонкая цветная полоса: красная на GTI, синяя на GTE и серебристая на GTD.

В семейство «восьмого» Гольфа вошли обещанные ранее версии GTI, GTE и GTD — три стороны спортивного характера модели, с бензиновой, гибридной и дизельной силовыми установками соответственно. У машин немало общего, начиная с дизайна носовой части, включающей решётку в бампере в виде сот и, впервые на Гольфе, стандартную светодиодную полосу, протянувшуюся между фарами. Мировая премьера троицы состоится на шоу в Женеве на следующей неделе, а о сроках выхода на разные рынки компания сообщит дополнительно.

Для нового Гольфа GTI припасена турбочетвёрка 2.0 EA888 evo4, развивающая 245 л.с. и 370 Н•м (у прежнего поколения на старте жизненного цикла было 220 «лошадок» в базовом исполнении). По умолчанию хот-хэтч оснащён шестиступенчатой «механикой» GTI (рукоятку в виде мячика для гольфа не должны забыть), а опционально — семиступенчатым «роботом» DSG DQ381 (такой вариант представлен на снимках).

Читайте также  Как заглушить ГЛОНАСС на автомобиле?

Собрат Golf GTE приводится в движение турбомотором 1.4 EA211 (150 сил) и электромотором на 85 кВт (115,6 л.с.), которые переправляют тягу на колёса через шестиступенчатый «робот» DSG DQ400e. Комбинированная отдача гибридной системы составляет 245 л.с. и 400 Н•м (предшественник был 204-сильным). В чисто электрическом режиме Golf GTE может развивать до 130 км/ч. Батарея с ёмкостью 13 кВт•ч (на 50% больше прошлой) обеспечивает машине запас хода в 60 км прежде, чем в дело вступит бензиновый мотор.

Хэтчбек Golf GTD получил дизель EA288 evo, выдающий 200 л.с. и 400 Н•м (в прошлом поколении мотор развивал 184 силы). Он оборудован двойной системой впрыска жидкости AdBlue (нейтрализатор SCR типа twin dosing), которая существенно снижает количество оксидов азота в выхлопе в сравнении с дизелями прошлого поколения.

Все три машины получили подвеску на основе стоек McPherson спереди и многорычажки сзади. Троица оборудована новой системой Vehicle Dynamics Manager, управляющей электронной имитацией межколёсных блокировок XDS, а при установке опциональных адаптивных амортизаторов DCC — и ими тоже. При этом в новой версии шасси DCC, помимо фиксированных «Комфорта», Eco и «Спорта», появилась индивидуальная настройка. Вдобавок у GTI и GTD подвеска занижена на 15 мм в сравнении с обычными Гольфами.

Собратья «в базе» щеголяют увеличенным спойлером на пятой двери, цифровой приборкой (10,25 дюйма) и десятидюймовым центральным экраном с навигацией, интернет-радио и сервисами We Connect, связью с инфраструктурой и другими машинами по сети Car2X, электронными межколёсными блокировками XDS, автоматическим торможением с детекцией пешеходов, системой удержания в полосе, однозонным климат-контролем, светодиодными фарами, фонарями, ходовыми огнями и лампами для чтения, интерфейсом Bluetooth и двумя портами USB-C. К набору помощников водителя IQ.Drive можно докупить автопилот Travel Assist, способный вести машину на скорости до 210 км/ч.

История Golf GTI Роберт Есенов, Давид Шенгелия

Основатель класса хот-хэтчей — оригинальный Golf GTI 1975 года. Под капотом — 110-сильная «четвёрка» 1.6 с системой механического впрыска, разработанная инженерами Audi под началом Фердинанда Пиха для модели Audi 80 GTE. По тем временам 182 км/ч максимальной скорости и 9,1 с до сотни были отменными показателями. Первоначально планировалось выпустить ограниченную серию всего из пяти тысяч экземпляров, но реальные продажи исчислялись другими порядками!

Второе поколение вышло на рынок в 1984-м. Новый двигатель объёмом 1,8 л развивал 112 л.с. Выросшая масса ухудшила разгонную динамику: 0–100 км/ч — за 9,7 с. Хотя потолок вырос до 186 км/ч. Через три года хэтчбек получил новый 139-сильный мотор и АБС. А в 1989-м на базе GTI вышла модификация G60 со 160-сильным «компрессорным» мотором. Последний год производства ознаменовался выпуском миллионной версии GTI.

«Третий» Golf GTI (1991–1998) вначале не мог похвастать выдающимися показателями. C мотора 2.0 были сняты скромные 115 л.с. Но спустя пару лет переход на 16-клапанную схему позволил увеличить отдачу до 150 сил. С таким «сердцем» машина развивала 215 км/ч и преодолевала отметку 100 км/ч за 8,7 с.

В четвёртом поколении (1998–2004) понятие GTI выродилось в обозначение комплектации, которую отличали литые диски BBS и кресла Recaro. Golf GTI оснащался атмосферником V5 2.3 (150 или 170 л.с.), турбомотором 1.8T (150-180 сил) и наддувным дизелем 1.9 TDI (115). Среднеарифметический 150-сильный GTI тратил на разгон до сотни восемь секунд и развивал 216 км/ч.

Знакомый нам не понаслышке Golf GTI образца 2004 года должен был вернуть понятие GTI к истокам — и машину встретили на ура. Такой прессы не удостаивался ни один Volkswagen последних лет: журналисты расхваливали машину пятого поколения на все лады. Новое шасси с задней многорычажкой отлично подошло двухлитровой турбочетвёрке семейства EA113, развивающей 200 л.с. и 280 Н•м. На выбор предлагались шестиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями. В первом случае хэтчбек достигал 100 км/ч за 7,2 с и развивал 235 км/ч, а во втором — за 6,9 с при потолке 233 км/ч.

«Шестой» GTI дебютировал на Парижском мотор-шоу в сентябре 2008 года. Исторический круг замкнулся: GTI снова получил мотор, разработанный Audi: 210-сильную «четвёрку» 2.0 серии EA888 (280 Н•м) с турбокомпрессором BorgWarner K03 и непосредственным впрыском топлива. Версия с шестиступенчатой «механикой» разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с, а с «роботом» DSG — за 6,9. Максималка — 238 км/ч. На закате производства покупателям предложили кабриолет. Выпуск «шестого» Гольфа GTI на заводе в Вольфсбурге закончился в 2012 году.

С марта 2013 года в продажу поступил Golf GTI седьмой генерации. Под капотом — новый двухлитровый мотор TSI с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Доступно два варианта форсировки — 220 и 230 сил (версия Performance с блокировкой дифференциала). Крутящий момент у обеих модификаций — 350 Н•м, и обе предлагались с шестиступенчатыми «механикой» или «роботом» DSG. Выбор коробки передач не влиял на динамику: базовая версия ускорялась до сотни за 6,5 с, а Performance — за 6,4 с. Максимальная скорость варьировалась от 244 до 250 км/ч в зависимости от количества педалей и отдачи мотора.

В 2016 году случился рестайлинг. Golf GTI получил изменённые фары, передний бампер, колёса, а также более крупные выпускные патрубки. Чуть мощнее стал двухлитровый турбомотор: отдача «в базе» поднялась с 220 до 230 л.с., а на версии Performance — с 230 до 245. Время разгона до 100 км/ч сократилось до 6,4 и 6,2 с соответственно. Шасси осталось прежним и от стандартного гольфовского отличалось уменьшенным на 5 мм клиренсом, иными пружинами и адаптивными амортизаторами.

Помимо Гольфа GTI клиентам предлагался дизельный Golf GTD (184 л.с., 7,5-7,9 с до сотни в зависимости от типа кузова), гибридный GTE (204 л.с., 7,6 с), а также спецверсии GTI Clubsport (265 сил, 6,3 с), GTI Clubsport S (310 л.с., 5,8 с) и GTI TCR (290 л.с., 5,6 с). Модификация с самой высокой максимальной скоростью — Clubsport S (265 км/ч). Выпуск «седьмого» Гольфа GTI закончился в 2018 году (версию Performance делали до 2019-го). За 43 года было сделано около 2,2 млн Гольфов GTI и его производных.

Спортивный характер: чем отличаются заряженные Kia от обычных

GT Line — это про «казаться». У таких машин — спортивный обвес и декор интерьера с красными акцентами, иногда чуть изменены характеристики подвески и рулевого управления. Силовой агрегат и прочее «железо» стандартные. Исполнение GT Line есть у Picanto, Sportage, Sorento Prime, Soul, Proceed, Optima и Stinger.

GT — это «быть». Ко всем прелестям версии GT Line прилагается более мощный двигатель, который предусмотрен только для этой комплектации, больше опций и чуть взбодренное шасси. Такое есть только у Proceed (200 л.с.), Optima (245 л.с.) и Stinger (370 л.с.).

Спрос на «горячее» — неравномерный. Soul и Sportage в исполнении GT Line выбирают лишь 2% покупателей. У Оптимы версия GT Line — в числе самых дорогих, но ее доля составляет аж 22%. Рекорд — у Стингера: 46%! На «чистый» GT у двух последних приходится 6 и 11% соответственно.

Душечка

В прошлом поколении Soul имел версию GT, а теперь — только GT Line. Нелогично, ведь 200‑сильный двигатель положен только этой, топовой модификации. ­Неужели сказалась потеря четырех «лошадей», которые у мотора 1.6 T‑GDi в 204 силы отняли из уважения к российским налоговым особенностям?

Соулу GT Line положены оригинальные амортизаторы и пружины, ­диаметр тормозных дисков больше на 25 мм спереди и на 22 мм сзади. Но… эмоций от езды кот наплакал.

Под полный газ квадратный «конёк» охотно подрывается вперед. В спортрежиме преселективный робот даже делает вид, что шустрее блуждает по семи передачам. Однако огонька, тянущего на титул GT, нет. Просто шустрая машина на каждый день с хорошим, но отнюдь не спортивным откликом на повороты руля.

Это и есть в понимании корейцев GT Line — чуть круче обычного. Назвать идеальными короткие отношения с просторным и неплохо оснащенным Соулом мне мешают две вещи. На шершавом асфальте явственнее, чем хотелось бы, слышно шины. А еще в топовой комплектации с массой новомодных примочек не нашлось места датчику дождя. Его вообще нет на новом Соуле, хотя у предшественника был. Забыли поставить?

Относительно старой машины новый «подогретый» Soul подорожал почти на 100 тысяч — до 1 629 900 рублей. За эти деньги сложно найти сочетание 200 сил, разгона до сотни быстрее восьми секунд и отличного оснащения. Разве что у Октавии 1.8 TSI, которая за 1,6–1,65 млн рублей оснащена не хуже и превосходит Soul по внутреннему объему.

Оптимум для немногих

Иду по восходящей и беру ключи от 245‑сильной турбо-Оптимы GT. Коробка передач родная — шестиступенчатый автомат, шустрый и логичный. Сулят разгон до сотни за 7,4 секунды. Mazda 6 с наддувной «четверкой» (2,5 л, 231 л.с.) проделывает то же упражнение за семь секунд ровно. На ней я ездил совсем недавно, впечатления еще свежи, и сравнение напрашивается само собой.

У версии GT — свои пружины, амортизаторы и рулевая рейка с усилителем, поэтому такая Optima несколько отличается по поведению от седанов с моторами 2.0 и 2.4. Что особенно ценно, без ущерба для комфорта пассажиров.

Читайте также  Что такое свап в автомобиле?

Kia Optima GT ощутимо мягче Мазды, в которой на каждой кочке приходит мысль о жестоком обращении с железным животным. Отчасти это из-за шин: у Kia профиль на 6 мм выше. Но лишь отчасти. Подвеска Оптимы явно комфортнее, — но машина не столь четко следует за рулем. Для меня важнее первое, и я предпочел бы Kia.

Optima GT стоит 2 054 900 рублей. Предтоповое исполнение GT Line на 170 тысяч дешевле, а выглядит так же. Лишь красных суппортов сзади нет (только спереди), а мотор на 57 сил слабее. Если построить систему координат относительно турбированной Мазды 6 и Camry 3.5, окажется, что Optima GT Line доступнее как минимум на 190 тысяч. Mazda 6 больше заточена под спортивные каноны, Toyota Camry упирает на классическое понимание комфорта, Optima — это баланс динамичности и комфорта.

Полет шмеля

А теперь — Stinger. Наделал он шороху два года назад! Как оказалось, едет практически по-немецки, классно рулится и умеет мести хвостом.

Stinger GT — это «шестерка» объемом 3,3 литра и отдачей 370 л.с. Полный привод и чуть больше пяти секунд до сотни. Ускорения — огонь! Управляемость — кайф! Нагнавший меня дождь дал понять, насколько далек предел возможностей Стингера. Нет ли у него в родственниках рельсового транспорта?

Коллеги, погонявшие Stinger на гоночном треке, восхищаются его заднеприводными повадками. А я на мокрой дороге рад полноприводной уверенности автомобиля. Перестроения через колеи, резкие ускорения — всё очень надежно. И зимой такой характер порадует.

Подвеска жесткая, но не зубодробительная. И все опробованные мной машины (Soul GT Line, Optima GT и Stinger GT) выстроились в четкую иерархию: больше цена — жестче ходовая — ниже уровень шума. Stinger оказался самым тихим, но изоляцию колесных арок можно улучшить.

Цена 370‑сильного Стин­гера — 3,4 мил­лиона рублей. Немецкие машины близкой мощности на 500–600 тысяч дороже, а если дооснастить их до уровня Стингера, разница будет еще больше.

В сухом остатке: Soul GT Line самобытен и прилично едет. Но средний возраст покупателя — 43 года: это скорее семейная машина, а не «зажигалка».

Optima в кроссоверную эпоху уверенно входит в топ‑25 российского рынка, в своем сегменте проигрывая только Camry. За цену версии GT можно купить средний вседорожник с не самым хорошим оснащением и без особых намеков на спортивность. Поэтому для людей, еще не заразившихся SUV-вирусом, Optima GT — интересный вариант.

Stinger GT — новый уровень для Kia. По соотношению цены и ходовых качеств аналогов нет. Но я бы остановился на 247‑сильной версии — она ненамного дороже Оптимы GT при несопоставимо более яркой харизме.

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Gasoline Direct Injection, или же более распространенная аббревиатура GDI, скрывает под собой инжекторную систему подачи топлива для бензиновых двигателей с непосредственным (прямым) впрыском топлива. Конструкция устройств у разных производителей идет под разными аббревиатурами. Mitsubishi (а также KIA и Hyndai) дали название GDI, Volkswagen – FSI, Ford – Ecoboost, Toyota – 4D, Mercedes, BMW и некоторые другие скрывают понятие «непосредственный впрыск» в индексе двигателя. При таких системах подачи топливные форсунки вставлены в головку блока цилиндров, и распыление происходит сразу в каждую камеру сгорания, минуя впускной коллектор и впускные клапана. Топливо подается под большим давлением в цилиндр, чему способствует топливный насос высокого давления (ТНВД).

Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива

По факту мы имеем некий симбиоз дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и ТНВД, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания. Родоначальником моторов GDI стала компания Mitsubishi, когда в 1995 году был представлен Mitsubishi Galant 1.8 GDI. Сегодняшний двигатель с непосредственным впрыском. Это сложная система механизмов и электронных блоков по характеру и звукам в работе, напоминающим дизель.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива явился миру гораздо раньше. В 1950-х годах такие моторы использовал Daimler-Benz на своих гоночных машинах, позже в гражданских, а в авиации они присутствовали еще в начале 1940-х годов.

Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI

Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.

В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность. В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка. Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя.

Преимущества (плюсы) двигателей GDI

  • Особенностью двигателей с непосредственным впрыском является возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является неоспоримым плюсом, так как многообразие в данном виде процедуры дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска мы получим экономию топлива за счет режима работы на сверхобедненной смеси, причем без потери мощности.
  • В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, и таким образом, увеличивается ресурс.
  • Также к положительным моментам двигателя с непосредственным впрыском GDI нужно отнести существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ. Это достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.

Система GDI в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:

  • послойное;
  • стехиометрическое гомогенное;
  • гомогенное.

Такое многообразие делает работу двигателя экономичной, обеспечивает лучшее качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов.

Недостатки (минусы) двигателей GDI

Описание двигателей GDI было бы не полным без упоминания отрицательных моментов ах эксплуатации.

  • Главный минус связан со сложностями системы впуска и подачи топлива. В таком варианте впрыска, двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания форсунок становится актуальной для водителя. Она вызовет потерю мощности и увеличение расхода топлива.
  • Также в минусы можно отнести сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за состоянием топливной системы автомобиля.
  • Дополнительно, двигатели GDI и другие с непосредственным впрыском топлива, выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
  • Также, двигатели GDI склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при пробеге более 100 тысяч километров, что вынуждает владельцев обращаться в сервис для очистки.

В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики перекрывают этот минус. Тем более, есть средства, помогающие повысить ресурс капризных деталей и узлов.

Профилактика неисправностей моторов GDI

Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.

Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.

Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.

Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI

При должном подходе и своевременном обслуживании владелец автомобиля с системой GDI получает комфортный в управлении автомобиль с высокой тягой, мощностью и хорошей экономией топлива. И как показывают продажи таких автомобилей, на дорогах встречаться они будут чаще.

Двигатели GDI были одними из первопроходцев систем непосредственного впрыска топлива. Обладая очевидными преимуществами, такие моторы требуют специального профилактического ухода. В первую очередь, это уход за форсунками. Наиболее простым способом является использование присадок в топливную систему. Производя профилактический уход за топливной системой автомобилей с двигателями GDI, автовладелец может продлить его ресурс и наслаждаться повышенной мощностью и динамикой.

Автопроизводители не стоят на месте, развитие и усовершенствование двигателей с системами непосредственного впрыска продолжается. Уже представлены автомобили с моторами T-GDI, но это уже другой рассказ.