СТО что это такое в автомобиле?

СТО: что такое и для чего нужно

Технический осмотр транспортного средства осуществляют на сертифицированных станциях технического обслуживания (СТО). Что такое это? Ответим на этот и другие вопросы в данной статье.

СТО: что такое?

СТО — это предприятие, которое предлагает обществу услуги по плановому и не плановому техобслуживанию, также оно занимается ремонтами, в том числе и капитальными. На СТО вам установят при необходимости дополнительное оборудование.

На станции технического обслуживания имеются следующие приспособления:

  • различные подъемники;
  • рихтовочные стенды платформенного типа;
  • станок для установи шин;
  • балансировочный стенд;
  • приспособления для сход-развала;
  • оборудования для сушки краски;
  • оборудование для диагностики работы цепей автомашины.

СТО: расшифровка аббревиатуры

Автолюбители часто общаются друг с другом. В разговоре удобнее использовать аббревиатуру, чем упоминать полно название. Что такое СТО авто? Расшифровка обозначает станцию технического обслуживания автомобиля.

Услуги, предоставляемые станциями технического обслуживания

СТО (расшифровка аббревиатуры раскрыта выше) предоставляет различные виды услуг. Вот некоторые из них:

  • все услуги, связанные с гарантийным обслуживанием;
  • техосмотр любого автомобиля;
  • ремонт транспортного средства;
  • диагностика автомобильных систем;
  • ремонт кузова разной сложности;
  • покраска;
  • установка сигнализаций;
  • встраивание различных систем;
  • мойка различных классов от эконом до люкс.

Оборудование

Выше мы рассмотрели, СТО что такое. А какое оборудование установлено на станции техобслуживания?

Вот примерный список:

  1. Слесарный цех может вмещать в себя около десяти машин. Находится он в отдельном помещении. В нем установлен подъемник, утилизатор выхлопов и пневмоинструмент.
  2. Сканер OBD для машин необходим для того, чтобы выяснить, что неисправно у автомобиля, и исправить эти проблемы с помощью электронной системы.
  3. Краны и домкраты пригодятся для монтажных работ.
  4. Станок, восстанавливающий геометрию тормоза. При наличии такого оборудования исправить проблемы с тормозами можно без разборки автомобиля, что очень ускоряет работу.
  5. Оборудование для смены масла контролирует цвет, состав и количество масла, которое было использовано.
  6. Аппарат для промывки двигательных систем. Такое оборудование изготавливают в Нидерландах, и считается оно одним из лучших.
  7. Оборудование для очистки кондиционера удаляет вредные бактерии, а также очищает загрязненные участки, не принося ущерба. Также при помощи данного оборудования можно проследить утечки и заправить систему маслом.
  8. Оборудование «Развал-схождение» должно находиться в каждом центре. С помощью него можно отрегулировать углы схождения и развала колес при замене шаровых опор. У данного оборудования существует специальная база данных, благодаря которой появляется возможность провести «сход-развал» на автомобиле любого производителя.
  9. Агрегатный станок. К нему относятся различные оборудования и инструменты, которые можно использовать для разборки и сборки различных составляющих автомобиля.
  10. Кузовной цех. В него входит специальный стапель. Этот цех нужен для того, чтобы устранить различные деформации в кузове автомобиля. Специально разработанная измерительная система способна очень точно восстановить геометрию кузова. Встроенная база позволяет чинить больше трех тысяч моделей автомобилей.
  11. Сварочный аппарат применяют при сварочных работах различного типа. Также нужно иметь в наличии аппарат для точечной сварки. Они помогут избавиться от дефектов в тяжело доступных местах.
  12. Посты для покраски. В хороших покрасочных цехах присутствует аппарат для удаления пыли. Освещение должно быть очень хорошим. В конце покраски используют инфракрасные лампы для сушки изделий. Размеры покрасочного цеха должны быть такими, чтобы была возможность красить не только маленькие автомобили, но и автобусы, «Газели».
  13. Бесконтактная мойка. Данная мойка возможна без использования моющих средств, различных губок и щеток. Она снабжена специальным пылесосом для удаления пыли.
  14. Во время всей работы на каждом этапе используют специальные чехлы, которые помогут сохранить состояние внешнего вида и защищают обивку сидений и интерьер машины.

СТО для дилерских центров

Очень часто определенный дилерский центр на своей базе открывает специализированную СТО. Что такое это? В чем его отличие?

На данных станциях сервисного обслуживания, ориентированных на определенную марку автомобиля, работают специалисты, которые легко справляются с любыми неисправностями машины. Ведь это залог качественного устранения проблем, которые могут появиться у транспортного средства. Также немаловажным фактором является наличие на таких СТО оригинальных деталей для автомобиля.

Если есть возможность приехать на специализированную станцию техобслуживания, то нужно сделать именно так.

ЧТО ТАКОЕ СТО АВТОМОБИЛЯ

В данной статье рассмотрим, что такое СТО или станция технического обслуживания, что она собой представляет и какие бывают СТО.

Что такое станция технического обслуживания?

Станция технического обслуживания (СТО) — это организация, которая предоставляет населению или другим организациям услуги различные виды услуг по ремонту (ремонт кузова, ходовой части, двигателя и другие виды ремонта) и техническому обслуживанию автомобилей (легковых и грузовых).

По своей структуре СТО представляет собой комплекс специальных сооружений, механизмов (подъемники для автомобилей, рихтовочные стенды и т.д.), специального оборудования (установки и аппараты для замены масла, чистки форсунок, заправки автомобильного кондиционера и др.), и ручной, пневмо- и электроинструмент, необходимые для ремонта и технического обслуживания автомобиля.

Какие бывают виды СТО (станций технического обслуживания)?

Все СТО можно разделить на 2 основных вида:

    Официальные СТО. Это такие станции тех. обслуживания, которые используют сертифицированное оборудование, персонал имеет специальное образование и сертифицирован, а также в большинстве случаев СТО имеет узкую специализацию на автомобилях определенных марок.

Техническое обслуживание автомобиля или ТО

Благодаря этому такие СТО имеют лицензии и сертификаты от заводов производителей и фирм партнеров, работа по ремонту авто выполняется более качественно, но в то же время за более дорогую оплату. Официальные СТО часто расположены вместе с официальными дилерами автомобилей.

  • Неофициальные СТО. Неофициальные станции технического обслуживания — частные сервисные станции, на которых не всегда используется рекомендованное автопроизводителями оборудование, персонал не проходит обязательных аттестаций. Такие СТО дешевле официальных, качество работ может не соответствовать заявленным. Неофициальные СТО могут заниматься ремонтом любых марок авто, или специализироваться на определенных видах работ.
  • На территории СТО могут располагаться собственные склады запасных частей и расходных материалов, имеют специально оборудованные зоны для посетителей.

    На сайте mapioza.com у Вас есть возможность ознакомиться с станциями технического обслуживания авто в Вашем населенном пункте, ознакомиться с описаниями, контактными данными и отзывами, которые входят в Каталог СТО.

    Организация технического обслуживания на СТО

    Последовательность выполнения работ по обслуживанию автомобилей, обеспечивающая высокое качество и минимальные сроки их выполнения, называют технологическим процессом. А техническое обслуживание – это совокупность всех технологических операции, выполняемых рабочими.

    Оно включает в себя большое количество операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединяются в определенные группы и охватывают законченный цикл работ. Поэтому техническое обслуживание независимо от его вида подразделяется на следующие основные виды работ:

    • уборочно-моечные и обтирочные,
    • контрольно-осмотровые,
    • крепежные,
    • контрольно-регулировочные,
    • электротехнические,
    • смазочные,
    • заправочные,
    • работы по обслуживанию шин.

    Место, оснащенное соответствующим оборудованием и приспособлениями, где выполняется одни из видов технологического процесса, называют рабочим постом, а производственный участок на рабочем посту, обслуживаемый одним рабочим – рабочим местом. На посту может быть несколько рабочих мест.

    Большая часть работ по техническому обслуживанию автомобиля выполняется непосредственно на рабочих местах. Однако электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и работы по обслуживанию системы питания выполняются частично на постах, частично в производственно-вспомогательных цехах.

    Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах.

    Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.

    На универсальном посту одна бригада рабочих всех специальностей (слесари, электрики, смазчики) выполняет все работы, входящие в данный вид обслуживания (за исключением уборочно-моечных), а также работы, сопутствующие текущему ремонту.

    Если имеется несколько однородных параллельных постов, то работы могут выполняться специализированными бригадами, состоящими из рабочих различных специальностей, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эффективнее используется рабочее время ремонтников.

    Преимуществом универсальных постов является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, существенный их недостаток – увеличение общего времени на обслуживание автомобиля.

    При организации технического обслуживания на специализированных постах каждый вид обслуживания проводят на нескольких постах, причем на каждом выполняют определенную часть операций. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (тупиковые посты).

    При поточном методе каждый вид обслуживания проводят на нескольких, последовательно расположенных постах, за каждым из которых закрепляют специализированные рабочие места для выполнения определенных операций. Посты могут располагаться прямоточно или параллельно.

    При поточном методе необходимо обеспечить одинаковое время пребывания автомобиля на каждом посту, выполнять при этом определенный объем работ и иметь постоянную численность работающих.

    Станция технического обслуживания

    Нарушение объема выполнения работ хотя бы на одном из постов вызывает непроизводительные простои на следующих постах и нарушает процесс поточного производства, поэтому при изменении объема работ на посту необходимо изменять количество работающих.

    Совокупность постов при поточном производстве составляет линию обслуживания. Автомобили, обслуживаемые на поточной линии, могут передвигаться своим ходом или с помощью специально установленных транспортных устройств. Соответственно этим требованиям пост оснащается (и закрепляется за ним) необходимым оборудованием, инструментом и кадрами.

    Поточные линии технического обслуживания разделяются на линии непрерывного и периодического действия. Характер поточной линии определяется видом обслуживания. На линии непрерывного действия все операции можно выполнять на движущемся автомобиле, при этом возможна организация уборочно-моечных и обтирочных работ. ТО-1 и ТО-2 лучше проводить на поточной линии периодического действия, так как выполнение отдельных операций требует неподвижности автомобиля.

    Поточный метод эффективен, если:

    • достаточная для полной загрузки поточной линии суточная или сменная программы обслуживания;
    • строго соблюдается график подачи автомобилей на ТО;
    • четко распределяются операции ТО по исполнителям;
    • работы широко механизируются и по возможности автоматизируются;
    • имеется надлежащая материально — техническая база;
    • имеется резервный пост или скользящие исполнители.

    Поточный метод является более прогрессивным и перспективным по сравнению с методом обслуживания на универсальных постах. Относительно небольшое количество оборудования, которое при этом лучше используется, обеспечивает более полную механизацию работ. В результате специализации работ, выполняемых на каждом посту рабочими более узкой квалификации, повышается производительность труда на 20%. Техническая диагностика автомобилей (ТД) в значительной степени способствует внедрению поточного метода, так как на обслуживание поступают автомобили с более стабильной трудоемкостью.

    Читайте также  Как выбрать дворники для автомобиля?

    При операционно-постовом методе обслуживания автомобилей объем работ каждого вида технического обслуживания распределяется также на несколько специализированных постов, и за каждым из них закреплена определенная группа работ и агрегатов. Например, первый пост обслуживает двигатель и сцепление, второй пост – задний мост и тормозную систему и т. д.

    Однако посты расположены не последовательно. После обслуживания на одном посту автомобилю приходится выезжать из помещения и снова заезжать уже на другой пост. Продолжительность пребывания на каждом из постов обслуживания также должна быть одинаковой.

    Организация работ при операционно-постовом методе способствует специализации оборудования, что позволяет механизировать технологический процесс и тем самым повысить качество работы и производительность труда. Такой метод дает возможность во время проведения ТО-1 выполнять некоторые операции ТО-2. При этом методе возможно также проводить обслуживание автомобиля в межсменное время без снятия его с липни, что повышает коэффициент использования автомобилей.

    Статьи по теме:

    На одной из торговых интернет-площадок появился особенный лот: в Санкт-Петербурге продаётся автомобиль ГАЗ-21 «Волга», который…

    Начну пожалуй с того что лучше писать хорошее или не писать ничего.поэтому логичнее было бы…

    В 2014 году, в салонах официальных дилеров можно заказать обновленный Audi TT второго поколения. Автомобиль…

    Когда вы смотрите на новую машину на какой-нибудь выставке или в автосалоне, на что в…

    Станция технического обслуживания

    Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта. СТО станция технического обслуживания-представляет собой комплекс сооружений и механизмов(подъёмники, рихтовочные стенды, шиномонтаж, балансировка, стенд развал-схождения, установка для замены масла, промывки топливной системы, рихтовочное и покрасочно-сушильное оборудование, стенды и тестеры для диагностики эл.цепи автомобиля), а также ручной и пневматический инструмент, собранные в одном месте для полноценного комплексного ремонта и обслуживания автомобилей.

    Содержание

    История

    Современные сервисные центры

    Имеют также собственные склады запчастей, расходных материалов и комплектующих. Для удобства клиентов часто оборудуется отдельное помещение, в котором, как правило, имеются телевизор, торговый автомат, набор печатных изданий, кресла или диваны для сидения. Клиентские зоны сервисных центров, запрещающих нахождение клиента в цехе во время ремонта автомобиля, представляют возможность наблюдения за процессом ремонта через окно либо путем трансляции изображения с видеокамер, установленных в цеху.

    Интересный факт

    В Казани есть улица Автосервисная.

    См. также

    • Авторемонтное предприятие
    • Автомобильный дилер
    • Автомеханик
    • Автотранспортное предприятие
    • Государственное учебное заведение «Донецкое межрегиональное высшее профессиональное училище автосервиса»

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Район Ревуца
    • Район Римавска Собота

    Смотреть что такое «Станция технического обслуживания» в других словарях:

    станция технического обслуживания — (автосервис), предприятие для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Эти предприятия делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные. Последние, в свою очередь,… … Энциклопедия техники

    Станция технического обслуживания — автомобиля, предприятие для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. С. т. о. общего пользования делятся на универсальные, выполняющие комплексные работы по автомобилям различных марок и моделей, и специализированные,… … Большая советская энциклопедия

    Станция технического обслуживания — (СТО) Комплекс сооружений для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств … Автомобильный словарь

    СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ — станция, осуществляющая комплексное техническое обслуживание и текущий ремонт индивидуальных легковых автомобилей (Болгарский язык; Български) автосервиз (Чешский язык; Čeština) autoservis (Немецкий язык; Deutsch) Autoreparaturwerkstatt; Kfz… … Строительный словарь

    фирменная станция технического обслуживания — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN authorized service shop … Справочник технического переводчика

    программа технического обслуживания и ремонта — 3.11 программа технического обслуживания и ремонта : Комплект документов, устанавливающих стратегию, количественные характеристики категорий технического обслуживания и ремонта оборудования и систем и состав средств оснащения работ,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    испытательная станция полевого технического обслуживания — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN field maintenance test station … Справочник технического переводчика

    СТО 70238424.27.100.016-2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования — Терминология СТО 70238424.27.100.016 2009: Парогазовые установки. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования: 3.1.1 Автоматическое управление : Управление техническим процессом или его частью или осуществление… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Станция — Транспорт: Автомобильная заправочная станция Железнодорожная станция Сортировочная станция Станция метрополитена Станция призрак Учреждения Автоматическая телефонная станция Орбитальная станция Международная космическая станция Насосная станция… … Википедия

    СТАНЦИЯ — (1) гидроприводная комплексное гидравлическое устройство для обеспечения привода узлов (см.); (2) С. железнодорожная пункт на железной дороге, позволяющий принимать и отправлять поезда, обеспечивать обслуживание пассажиров, приёмку и выдачу… … Большая политехническая энциклопедия

    Что такое сто

    Значение слова “сто”. Станция техобслуживания и стандарт организации. Другие интересные расшифровки аббревиатуры СТО.

    1. Значение слова “сто”
    2. СТО: что такое и для чего нужно
    3. Попробуйте наш сервис по подбору СТО
    4. Интересный факт
    5. Станция техобслуживания
    6. Структура
    7. Различия
    8. Услуги, предоставляемые станциями технического обслуживания
    9. С нами работать просто!
    10. СТО, ТУ и ГОСТ
    11. См. также
    12. Чем оснащены СТО?
    13. Консенсус
    14. Другие расшифровки аббревиатуры
    15. Расположение
    16. СТО для дилерских центров
    17. ЧТО ТАКОЕ СТО АВТОМОБИЛЯ
    18. Организация технического обслуживания на СТО

    Значение слова “сто”

    Сто – величина, равная 100 единицам чего-либо, числительное. Сто рублей, корзинок, человек, километров.

    Можно заменить следующими однокоренными словами: сотка, сотня, соточка и т. д.

    СТО: что такое и для чего нужно

    Технический осмотр транспортного средства осуществляют на сертифицированных станциях технического обслуживания (СТО). Что такое это? Ответим на этот и другие вопросы в данной статье.

    Попробуйте наш сервис по подбору СТО

    Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

    Интересный факт

    В Казани есть улица Автосервисная.

    Станция техобслуживания

    Чаще всего на слуху аббревиатура СТО. Это что? Станция технического обслуживания – предприятие, которое оказывает организациям и гражданам услуги по плановому ТО автомобиля, капитальному ремонту и устранению повреждений, поломок, восстановлению ТС, установки дополнительного оборудования.

    Что это – СТО? Чаще всего подобный комплекс включает:

    • шиномонтажный станок;
    • подъемники;
    • балансировку;
    • стенд развала-схождения;
    • установки для замены масел;
    • зоны для промывки топливной системы;
    • рихтовочные стенды и оборудование;
    • устройства для диагностики автомобильных электроцепей;
    • сушильное и покрасочное оборудование;
    • пневматические, ручные инструменты.

    Структура

    СТО строят на основе генерального плана. Это схема расположения объектов на отведенной территории. Согласно плану, СТО включает производственный и административно-бытовой корпуса, зоны хранения машин в очереди на ремонт и на выдачу, стоянку, зону отдыха.

    План СТО

    Сооружения СТО обычно включает следующие комплексы.

    • Комплекс ТО. Включает цеха общего ремонта, малярный, кузовной.
    • Склад деталей.
    • Помещение для приема и выдачи машин.
    • Административный отдел.
    • Торговое помещение.
    • Подсобные и санитарно-технические помещения.

    Различия

    Как несложно догадаться, различия здесь могут быть в цене и качестве предлагаемых услуг. Разумеется, обращение в официальный техцентр будет стоить дороже среднерыночных цен. Зато дается гарантия на выполненные работы, меньшая вероятность обмана и все запчасти будут оригинальными.

    СТО же, обладая необходимым оборудованием, также старается соблюдать некие стандарты качества (особенно в случае сетевого бренда), но не всегда сможет обеспечить «родные» детали и едва ли будет специализироваться именно на вашей марке и модели. Хотя цены там более доступны, в первом случае сотрудники вынуждены постоянно проходить повышение квалификации и обогащать именно специальные, относящиеся к конкретной фирме производителя знания.

    Ну и, наконец, автомастерские: сюда обращаются, скорее, по знакомству или рекомендациям и в основном для решения более мелких и распространенных проблем, когда восстановление работоспособности авто вряд ли обернется его окончательным выходом из строя в случае неумелого обращения. Понятно, что в более простых, особенно частных, автомастерских цены будут существенно ниже, чем в двух других случаях.

    Хотелось бы сказать, что вот он – готовый ориентир. Выбираешь цену или качество с оглядкой на собственные представления об устройстве ТС, бюджет и приоритеты, и вуаля! Но, к сожалению, это не так просто. По большому счету все упирается в репутацию. Чтобы быть уверенным в надежности того или иного сервиса, желательно располагать исчерпывающими сведениями о качестве обслуживания, предоставленными беспристрастным ресурсом. И такой есть!

    Услуги, предоставляемые станциями технического обслуживания

    СТО (расшифровка аббревиатуры раскрыта выше) предоставляет различные виды услуг. Вот некоторые из них:

    • все услуги, связанные с гарантийным обслуживанием;
    • техосмотр любого автомобиля;
    • ремонт транспортного средства;
    • диагностика автомобильных систем;
    • ремонт кузова разной сложности;
    • покраска;
    • установка сигнализаций;
    • встраивание различных систем;
    • мойка различных классов от эконом до люкс.

    С нами работать просто!

    Заполнить заявку и направить менеджеру пакет документов

    Успешно пройти все требуемые процедуры и быть довольным результатом

    СТО, ТУ и ГОСТ

    Аббревиатура используется и в сфере стандартизации продукции наряду с двумя другими:

    • СТО – это стандарт организации. Нормативная документация, утвержденная юр. лицом, устанавливающая определенные технические нормы, которым должна соответствовать выпускаемая продукция.
    • ТУ – технические условия. Нормативные документы, которые разрабатываются производителем, но утверждаются в отраслевом министерстве с минимальным следованием формальностям.
    • ГОСТ – государственный стандарт. Самые серьезные требования к продукции, которые разрабатывает и утверждает российский Межгосударственный совет по стандартизации.

    См. также

    • Авторемонтное предприятие
    • Автомобильный дилер
    • Автомеханик
    • Автотранспортное предприятие
    • Государственное учебное заведение «Донецкое межрегиональное высшее профессиональное училище автосервиса»

    Чем оснащены СТО?

    Оборудование для СТО – это то, на что стоит обратить особое внимание при выборе места обслуживания машины, так как от их качества будет зависеть результат выполненных работ.

    На СТО есть такие приспособления:

    • Подьемные механизмы для поднятия автомобиля
    • Рихтовочные аппараты
    • Станки для установки и регулировки шин
    • Балансировочный механизм
    • Механизмы, которые выполняют развал-схождение
    • Оборудование для покраски и сушки
    • Диагностическое оборудование

    Консенсус

    Техцентр, автомастерская или СТО – каждый волен обратиться в любое из этих мест. Главное: уверенность в качестве и добросовестности поставщика услуг по ремонту авто. Объективно оценить возможные варианты лучше всего через портал-агрегатор автосервисов «Uremont». Зарегистрировавшись и заполнив заявку за считаные минуты (указав марку, модель, проблему, геолокацию и предпочитаемую стоимость), вы получите список надежный автосервисов с указанием расположения и места во внутреннем рейтинге uremont.com .

    Жизнь слишком коротка для бесконечного набора одинаковых запросов, вроде «автосалон техцентр» или «надежный автосервис», всякий раз, когда возникает насущная необходимость. Просто добавьте наш сайт в закладки своего браузера и не вспоминайте о нем, пока вашему автомобилю не понадобится помощь.

    Другие расшифровки аббревиатуры

    • Специальная теория относительности. Описывает механические законы, движение и определяющие их отношения при скорости света или близкой к ней.
    • Старое название (до 2007 года) российского телеканала “100ТВ”.
    • Совет труда и обороны. Высший чрезвычайный орган власти в СССР, существовавший в период 1920-1937 гг.
    • Средства технооснащения. Это комплекс всех орудий производства, которые необходимы для выполнения какого-либо технологического процесса.

    Вот так выглядят все значения слова и аббревиатуры. Чаще всего звучит, как число 100 и краткое название станции технологического обслуживания автомобилей. Однако важно быть в курсе и других расшифровок аббревиатуры.

    Расположение

    Размещение СТО определяется типом. Например, среди городских объектов крупные строят на окраинах в районах промзон, автомагистралей, транспортных узлов. Средние СТО размещают на окраинах жилых районов, а мелкие – внутри них. К тому же в крупных городах удачными для СТО считают участки вблизи кольцевых и объездных дорог. Мастерские привязывают к сетям общественного транспорта.

    СТО для дилерских центров

    Очень часто определенный дилерский центр на своей базе открывает специализированную СТО. Что такое это? В чем его отличие?

    На данных станциях сервисного обслуживания, ориентированных на определенную марку автомобиля, работают специалисты, которые легко справляются с любыми неисправностями машины. Ведь это залог качественного устранения проблем, которые могут появиться у транспортного средства. Также немаловажным фактором является наличие на таких СТО оригинальных деталей для автомобиля.

    Если есть возможность приехать на специализированную станцию техобслуживания, то нужно сделать именно так.

    ЧТО ТАКОЕ СТО АВТОМОБИЛЯ

    В данной статье рассмотрим, что такое СТО или станция технического обслуживания, что она собой представляет и какие бывают СТО.

    Организация технического обслуживания на СТО

    Последовательность выполнения работ по обслуживанию автомобилей, обеспечивающая высокое качество и минимальные сроки их выполнения, называют технологическим процессом. А техническое обслуживание – это совокупность всех технологических операции, выполняемых рабочими.

    Оно включает в себя большое количество операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединяются в определенные группы и охватывают законченный цикл работ. Поэтому техническое обслуживание независимо от его вида подразделяется на следующие основные виды работ:

    • уборочно-моечные и обтирочные,
    • контрольно-осмотровые,
    • крепежные,
    • контрольно-регулировочные,
    • электротехнические,
    • смазочные,
    • заправочные,
    • работы по обслуживанию шин.

    Место, оснащенное соответствующим оборудованием и приспособлениями, где выполняется одни из видов технологического процесса, называют рабочим постом, а производственный участок на рабочем посту, обслуживаемый одним рабочим – рабочим местом. На посту может быть несколько рабочих мест.

    Большая часть работ по техническому обслуживанию автомобиля выполняется непосредственно на рабочих местах. Однако электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и работы по обслуживанию системы питания выполняются частично на постах, частично в производственно-вспомогательных цехах.

    Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах.

    Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.

    На универсальном посту одна бригада рабочих всех специальностей (слесари, электрики, смазчики) выполняет все работы, входящие в данный вид обслуживания (за исключением уборочно-моечных), а также работы, сопутствующие текущему ремонту.

    Если имеется несколько однородных параллельных постов, то работы могут выполняться специализированными бригадами, состоящими из рабочих различных специальностей, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эффективнее используется рабочее время ремонтников.

    Преимуществом универсальных постов является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, существенный их недостаток – увеличение общего времени на обслуживание автомобиля.

    При организации технического обслуживания на специализированных постах каждый вид обслуживания проводят на нескольких постах, причем на каждом выполняют определенную часть операций. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (тупиковые посты).

    При поточном методе каждый вид обслуживания проводят на нескольких, последовательно расположенных постах, за каждым из которых закрепляют специализированные рабочие места для выполнения определенных операций. Посты могут располагаться прямоточно или параллельно.

    При поточном методе необходимо обеспечить одинаковое время пребывания автомобиля на каждом посту, выполнять при этом определенный объем работ и иметь постоянную численность работающих.

    Станции технического обслуживания: структура, классификация, размещение

    В настоящее время многие автовладельцы осуществляют обслуживание машин на станциях технического обслуживания. Это обусловлено и усложнением конструкции автомобилей, и ростом их доли по отношению к населению, и экономическими условиями. Так, несколько десятилетий назад в СССР машины были доступны немногим, и для них изначально предполагалось регулярное обслуживание силами владельца. К настоящему времени сервисные интервалы значительно возросли, а гарантийный условия для новых машин предусматривают периодическое посещение дилера. В данной статье рассмотрены общие особенности СТО.

    Общие особенности

    Станции технического обслуживания представляют собой объекты автомобильного сервиса, осуществляющие обслуживающие, диагностические и ремонтные работы. Изначально СТО были нацелены на технический осмотр и ремонт автомобилей. Позже их назначение изменилось на поддержание работоспособности и далее на заботу о машинах. Учитывая тенденции развития авторынка, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей весьма актуальны. Так, в недавнем прошлом наблюдался рост автопарка, составляющий ежегодно 5-5,5%. При этом доля машин старше 10 лет составляла 52% в 2014 г. В последнее время зарегистрировано снижение количества регистрируемых автомобилей. В то же время количество старых машин наоборот растет. При этом общее количество машин продолжает возрастать: в 2014 г. оно составляло 27 на 1000 жителей. Наконец, в связи с сложившейся экономической ситуацией растет доля вторичного рынка.

    Цех СТО

    Структура

    СТО строят на основе генерального плана. Это схема расположения объектов на отведенной территории. Согласно плану, СТО включает производственный и административно-бытовой корпуса, зоны хранения машин в очереди на ремонт и на выдачу, стоянку, зону отдыха.

    План СТО

    Сооружения СТО обычно включает следующие комплексы.

    • Комплекс ТО. Включает цеха общего ремонта, малярный, кузовной.
    • Склад деталей.
    • Помещение для приема и выдачи машин.
    • Административный отдел.
    • Торговое помещение.
    • Подсобные и санитарно-технические помещения.

    Классификация

    СТО классифицируют на основе нескольких критериев. Основной среди них – назначение. В соответствии с ним выделяют два типа объектов: городские, предназначенные для обслуживания автомобилей в условиях населенных пунктов, и дорожные, служащие для ремонта машин в пути. Тип объекта определяет перечень проводимых работ. На основе этого названные типы СТО различаются оснащением. Так, городские объекты могут быть как универсальным по отношению к видам работ и моделям машин, так и узкоспециализированными (например, СТО Хундай). Однако в любом случае они обычно предлагают обширный перечень услуг и имеют соответствующее оснащение. Дорожные варианты специализируются на мелком ремонте, моечных и смазочных работах. Следовательно, здесь не требуется оборудование для покраски и кузовного ремонта. Однако, в отличие от городских СТО, их делают универсальными, ориентируя на любые модели. Обычно их располагают в комплексе с АЗС.

    По производственной мощности, определяемой количеством рабочих постов, СТО классифицируют на 3 вида.

    • Мелкие объекты имеют до 10 постов. Они ориентированы на диагностику, техническое обслуживание, смазку, зарядку аккумуляторов, текущий ремонт, покраску, малые кузовные работы, сварочные работы, мойку.
    • Средние СТО включают 11-34 поста. Перечень работ расширен за счет углубленной диагностики, серьезного ремонта и восстановления кузовов, полной покраски, обойных работ. (Обойные работы включают ремонт и изготовление внутренней обивки кузова, наружной обшивки крыши, подушек и спинок сидений) Некоторые занимаются продажей машин.
    • На крупных объектах расположено более 34 постов. Они осуществляют все виды работ и продают автомобили.

    По статусу СТО дифференцируют на 3 типа.

    • Авторизованные (дилерские / официальные). Имеют аккредитацию производителей и занимаются плановым обслуживанием гарантийных автомобилей. В связи с этим количество заказов не зависит от цен и качества сервиса, т. к. гарантия предполагает только официальное обслуживание. Это позволяет устанавливать стоимость на работы в 2 раза выше средней рыночной. При этом такие СТО обычно предоставляют качественные услуги ввиду обученных и сертифицированных сотрудников, наличия специализированного оборудования и оригинальных запчастей.
    • Независимые СТО. Предоставляют качество услуг близкое к официальным дилерам ввиду опытных сотрудников и соответствующего оборудования при меньшей стоимости и большей оперативности.
    • Индивидуальные СТО (гаражные мастерские). Отличаются наименьшими ценами. При этом высокое качество могут обеспечить только для простых работ по обслуживанию и ремонту ввиду отсутствия специализированного оборудования. Сроки также зависят от имеющегося оборудования и наличия запчастей. Обычно такие мастерские узкоспециализированы и включают 1-2 сотрудника.

    По специализации относительно места производства обслуживаемых машин СТО разделяют на следующие виды.

    • Мастерские иностранных автомобилей (5-10% в России на 2014 г.).
    • Отечественных (20-25%).
    • Универсальные (70-75%).

    Еще один критерий – уровень дохода. На основе него СТО дифференцируют на следующие категории.

    • Высокодоходные. Официальные дилеры производителей с дорогими или распространенными моделями.
    • Со средним доходом. Независимые автосервисы, услугами которых пользуются владельцы недорогих подержанных автомобилей.
    • Низкодоходные. Гаражные мастерские, где обслуживают дешевые машины обычно при невозможности выполнения работ своими силами.

    Расположение

    Размещение СТО определяется типом. Например, среди городских объектов крупные строят на окраинах в районах промзон, автомагистралей, транспортных узлов. Средние СТО размещают на окраинах жилых районов, а мелкие – внутри них. К тому же в крупных городах удачными для СТО считают участки вблизи кольцевых и объездных дорог. Мастерские привязывают к сетям общественного транспорта.

    СТОА — Станции Технического Обслуживания Автомобилей

    Станции обслуживания автомобиля

    Необходимость создания широко разветвленной, хорошо оснащенной и организованной сети предприятий автосервиса, одним из главных звеньев которой выступают СТОА, обосновывается помимо технических следующими соображениями:

    Экономическими. По данным американских экономистов, средства, вложенные в производство запчастей и техническое обслуживание проданных автомобилей, обеспечивают вдвое большую прибыль, чем при вложении в производство этих автомобилей;
    Социальными. Относительная опасность автомобиля как транспортного средства очень велика и, по данным мировой статистики, число дорожно-транспортных происшествий (ДТП) вследствие неисправности автомобилей составляет 10-15% общего числа ДТП.

    Организационные формы технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей довольно разнообразны. Современные СТОА — это многофункциональные предприятия, которые можно классифицировать по назначению (степени специализации), месторасположению, производственной мощности (числу производственных постов и участков) и конкурентоспособности.

    В зависимости от расположения СТОА подразделяют на городские, в основном обслуживающие парк легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории, и дорожные, оказывающие техническую помощь автомобилям, находящимся в пути. Данное разделение определяет разницу в числе производственных постов и технологическом оснащении СТОА. Дорожные СТОА являются универсальными, имеют от одного до пяти рабочих постов и предназначены для выполнения моечных, смазочных, крепежных, регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути, а также для заправки автотранспорта топливом и маслом. Дорожные станции, как правило, сооружаются в комплексе с автозаправочными станциями.

    По степени специализации автомобилей предприятия автосервиса подразделяются на комплексные (универсальные), специализированные по видам работ и СТОА самообслуживания. Комплексные СТОА выполняют весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Они могут быть:

    Универсальные — для обслуживания и ремонта нескольких марок автомобилей;
    специализированные — для обслуживания одной марки автомобиля.

    С увеличением парка легковых автомобилей и диверсификацией его структуры получают развитие специализированные СТОА по маркам автомобилей. Это подтверждает зарубежная практика, а также опыт таких городов, как Москва, Санкт-Петербург.

    Специализированные предприятия автосервиса также классифицируются по конкретным маркам и моделям автомобилей и видам работ (техническое обслуживание и ремонт в гарантийный период, техническое обслуживание и ремонт в послегарантийный период).

    Виды станций технического обслуживания автомобилей

    техническое обслуживание и ремонт автомобилей только иностранного производства — доля иномарок в общем автопарке составляет 23 %, не обслуживанием иномарок занимается 28 % автосервисных предприятий;
    техническое обслуживание и ремонт автомобилей только отечественного производства — 75 % парка, но только 21 % предприятий автосервиса (обслуживание);
    техническое обслуживание и ремонт автомобилей как отечественного, так и иностранного производства — 51 %, причем на предприятиях автосервиса профилактические воздействия преобладают над ремонтными для автомобилей импортного производства и ремонтные над профилактическими — для отечественных автомобилей.

    Ремонт автомобилей и устранение последствий аварий обычно осуществляется либо специализированными мастерскими, либо сравнительно крупными СТОА, оснащенными специальным оборудованием.

    По видам работ СТОА подразделяются на диагностические, ремонта и регулировки тормозов, ремонта приборов питания и электрооборудования, ремонта автоматических коробок передач, ремонта кузовов, шиномонтажа, моечные и др. Например, в США узкоспециализированные станции и мастерские составляют до 25 % их общего числа.

    По производственной мощности (исходя из числа производственных постов и участков) городские СТОА можно подразделить на малые, средние, большие и крупные.

    Малые станции обслуживания с числом рабочих постов до 10 выполняют следующие виды работ: моечно-уборочные, экспресс-диагностику, техническое обслуживание, смазку, шиномонтажные, электрокарбюраторные, кузовные, подкраску кузова, сварочные, ремонт агрегатов. Основную долю этой группы составляют специализированные СТОА. Как правило, они заняты выполнением только профилактических видов работ и располагаются в радиусе, не превышающем 10—15 км от потребителя.

    Средние станции обслуживания с числом рабочих постов от 11 до 30 выполняют те же виды работ, что и малые станции. Кроме того, здесь проводится полная диагностика технического состояния автомобиля и его агрегатов, окраска всего автомобиля, замена arpeгaтов, а также может производиться продажа автомобилей.

    Большие станции обслуживания с числом постов более 30 выполняют все виды обслуживания и ремонта в полном объеме. На этих СТОА могут находиться специализированные участки для проведения капитального ремонта агрегатов и узлов. Для выполнения работ по диагностике и техническому обслуживанию могут применяться поточные линии. Как правило, на таких СТОА осуществляется продажа автомобилей .

    В настоящее время около половины автосервисных предприятий имеют мощность от 1 до 3 рабочих постов; более 40 % — от 4 до 10 постов; 7 % — до 30 постов. Крупные станции составляют менее 2 %.

    По конкурентообразующим характеристикам рынок автосервисных услуг можно подразделить следующим образом.

    Первая группа — фирменные (дилерские) СТОА, которые продают и обслуживают автомобили конкретных фирм и работают непосредственно с фирмами, концернами, предприятиями-производителями — авторизированные центры. Эти специализированные СТОА имеют современное технологическое оборудование, оригинальные запасные части, широкий иыбор услуг по конкретной марке автомобилей, подготовленные кадры с высоким уровнем культуры обслуживания клиентов, высокую репутацию и высокие цены.

    Фирменные СТОА выполняют функции, связанные с обслуживанием и ремонтом автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации. Кроме того, их можно рассматривать как подразделения автозаводов, обеспечивающие их достоверной информацией о качестве выпускаемых автомобилей. Одновременно фирменные СТОА могут выступать центрами по производственно-техническому обучению персонала.

    Вторую группу составляют прежние государственные СТОА, которые имеют большой опыт работы в автосервисе, специально спроектированные помещения, выгодное расположение, хорошие традиции, но устаревшие взгляды на отношение к потребителю и инерцию, затрудняющую их полную и эффективную адаптацию к условиям рынка. На этих СТОА хорошее, но нередко устаревшее оборудование, наработанные связи с потребителями, которые привыкли пользоваться их услугами, как правило, невысокие цены, им доверяют, поскольку они со старых времен привыкли придерживаться законов, имеют неплохой имидж, но не наилучшее качество запасных частей. По охвату рынка с точки зрения номенклатуры услуг их можно назвать универсальными.

    К третьей группе относятся частные, вновь созданные СТОА, которые появились после перехода к рыночной экономике. В целом они имеют такие же характеристики, что и вторая группа.

    К четвертой группе относятся автосервисы на производственно-технической базе автотранспортных и других предприятий. Здесь сравнительно низкий уровень технологии технического обслуживания и ремонта, низкая культура обслуживания, низкая квалификация кадров, низкая эстетика производства, завышенная продолжительность выполнения работ и узкая специализация по моделям автомобилей.

    К пятой группе автосервисных предприятий относятся гаражные автосервисы. По характеристикам они уступают предприятиям предыдущей группы.

    Структуру сети СТОА рассмотрим на примере Москвы. Здесь крупные предприятия автосервиса составляют только около 17 %; это достаточно мощные специализированные предприятия (31 % общегородской мощности). Остальные объекты автосервиса арендуют площадки и производственные мощности: транспортных предприятий (около 40 % общего числа объектов и 39 % общегородской мощности), промышленных предприятий (соответственно 19 и 14 %).

    Сегодня существует большой разрыв между спросом (потребностями автовладельцев по ремонту и обслуживанию автомобилей) и возможностью его полного удовлетворения. Это обусловлено двумя основными причинами.

    Первая причина— невысокая платежеспособность ряда автовладельцев, что заставляет их обращаться в подпольные автосервисы. «Подпольщики» особенно активны в теплое время года, поскольку большинство из них работает в неотапливаемых гаражах и зимой сворачивает свою деятельность. Нелегальные автосервисы и мойки есть буквально повсюду. Они не имеют лицензий, не платят налогов, поэтому их услуги гораздо дешевле, чем в легальных СТОА. Некоторые автовладельцы вообще обращаются только к ним, поскольку основательный ремонт автомобиля на законно существующей СТОА сравним по цене со стоимостью самого автомобиля. Подпольный автосервис занимает значительную часть рынка обслуживания автомобилей, мешая тем самым развитию легальных СТОА. Стоит отметить, что в последнее время уровень сознательности автовладельцев возрастает: они все чаще обращаются в легальные СТОА, гарантирующие высокое качество работы.

    Вторая причина — недостаток производственных мощностей существующих СТОА, особенно в населенных пунктах областного и районного значения, где автосервис практически в зачаточном состоянии. Но даже в Москве СТОА катастрофически не хватает. Бурный рост автопарка породил серьезные проблемы — переполнение столичных автотрасс и поддержание надлежащего технического состояния автомобилей. В настоящее время действует 2,6 тыс. предприятий автосервиса, в то время как их должно быть около 10 тыс. Правительство Москвы приняло программу, направленную на развитие и улучшение служб автосервиса в городе.

    Экс мэр Москвы Ю.М.Лужков предложил в качестве меры поддержки и развития СТОА упрощенный порядок регистрации для открывающихся центров. Лужков поручил специалистам подготовить соответствующие документы, в том числе типовой проект зданий для новых техцентров. «Думаю, это имеет особое значение для малого и среднего бизнеса. Эта задача не для монополистов»,— уточнил он. При этом, в Москве необходимо реализовывать программы подготовки кадров, в первую очередь менеджеров техцентров. При реализации этой программы число СТОА в Москве должно увеличиться в несколько раз, в результате чего с авторынка будут вытеснены сервисные предприятия, которые не отвечают требованиям по безопасности, экологичности и качеству предоставляемых услуг.

    Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    — рост объемов оказания услуг отстает от темпов автомобилизации страны;
    — потребности в автосервисных услугах обеспечены недостаточно, предприятия автосервиса распределены по городам неравномерно, поэтому весьма актуальна проблема обеспечения в количестве и территориальной доступности автосервисных услуг;
    — успешное функционирование СТОА возможно при учете всех новшеств в области автотехобслуживания, накоплении и анализе статистического материала, создании типовых проектов станций, объединенных единым замыслом и возможностью трансформации, наличии высококвалифицированных специалистов в этой области;
    — создание совместных предприятий с участием зарубежных партнеров в области автосервиса будет способствовать приобретению опыта, скорейшему избавлению от негативных моментов в деятельности предприятия автосервиса, накоплению финансовых средств для развития данной сферы обслуживания.

    По вопросом дополнительной информации Вы можете связаться с нами ЗДЕСЬ