Владелец и собственник автомобиля в чем разница?

В чем отличие собственника от владельца ТС

Чтобы разграничить термины «собственник» и «владелец» необходимо ответить на вопрос: «Из чего складывается право собственности?» и для ответа на данный вопрос стоит обратиться к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.

I. Право собственности складывается из:

Собственник вправе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом

(ст.209 ГК РФ)

II. В разных НПА встречается термины «владелец ТС»:

  1. «владелец транспортного средствасобственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), илилицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства» (ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
  2. «владелец транспортного средствасобственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное)» (ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

То есть закон разделяет понятия «собственник» и «владелец», так как «владелец ТС» – не всегда собственник, как и «собственник» может не владеть своим ТС в определённый период.

«использование транспортного средстваэксплуатация* транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства» (ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

*Под использованием транспортного средства следует понимать не только механическое (физическое) перемещение в пространстве, но и все действия, связанные с этим движением и иной эксплуатацией транспортного средства как источника повышенной опасности (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)

Таким образом, в контексте тахографии «ВЛАДЕЛЬЦЫ ТС» – ЮЛ, ИП, ФЛ, эксплуатирующие ТС, то есть управляющие ТС на законном основании, например на основании договора лизинга.

Разберем наглядные примеры:

1. Собственником ТС является компания – ООО «Номер 1», которое компания сдает в аренду ИП Иванову И.И., следовательно, собственник ТС — ООО «Номер 1», владелец — ИП Иванов И.И.

Таким образом оснащать ТС тахографом в соответствии с законодательством РФ обязан владелец ТС — ИП Иванов И.И.

2. Собственником ТС является компания – ООО «Номер 1» и данная компания его же и эксплуатирует, управляет им. В данном случае собственник и владелец в одном лице. Оснащать ТС тахографом в соответствии с законодательством РФ обязано ООО «Номер 1».

Владелец и собственник автомобиля в чем разница?

Владелец транспортного средства – юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или других вещных правах.

Ст. 2 Модельного закона «О безопасности дорожного движения», принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств от 25 ноября 2016 г. № 45-18

(Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи СНГ, 2017 г., № 66)

Владелец транспортного средства – юридическое лицо, в том числе государственные органы, а также органы, организации, подразделения и воинские части, находящиеся в их подчинении, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию транспортного средства, принадлежащего им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством или договором (далее – владелец).

Положение о порядке регистрации, снятия с учета механических транспортных средств, прицепов или полуприцепов к ним, используемых при перевозке опасных грузов, а также порядке внесения изменений в документы, связанные с регистрацией этих средств, прицепов или полуприцепов, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 февраля 2014 г. № 117

(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 18.02.2014, 5/38427)

Владелец транспортного средства – собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Ст. 1 Типового проекта законодательного акта «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества от 30 мая 2007 г. № 13

Владелец транспортного средства – юридическое или физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию транспортного средства, принадлежащего ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством или договором.

Положение о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. № 630

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 110, 5/27597 (опубликован — 14 мая 2008 г.)

Владелец транспортного средства – юридическое или физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию транспортного средства, принадлежащего ему на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством или договором (далее – владелец).

Инструкция о порядке подтверждения соответствия транспортных средств техническим нормам Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), выдачи и использования сертификатов технического контроля, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 января 2008 г. № 42

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 41, 8/17926 (опубликован — 21 февраля 2008 г.)

Владелец транспортного средства — юридическое или физическое лицо, осуществляющее на законном основании владение, пользование и распоряжение транспортными средствами.

Правила организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 января 2007 г. № 9

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 18, 5/24561 (опубликован — 25 января 2007 г.)

Владелец транспортного средства (далее – перевозчик) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию транспортного средства, принадлежащего им на праве собственности или ином законном основании.

Инструкция о порядке выдачи владельцам автомобильных транспортных средств, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров, международных сертификатов технического осмотра, их использования и контроля за их использованием, утвержденное постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 27 мая 2004 г. № 19, в редакции постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 марта 2008 г. № 31

(Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 90, 8/11064 (опубликован — 14 июня 2004 г.)

«Незаконный» водитель и законный владелец ТС совместно отвечают за вред в ДТП

5 августа 2019 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ вынесла Определение по делу № 82-КГ19-1, которым отменила судебные акты первой и второй инстанций и направила дело на новое рассмотрение.

Читайте также  Ebd что это такое в автомобиле?

Отмечу, что ВС РФ объективно подошел к рассмотрению спора о возмещении вреда в ДТП, изучив все обстоятельства дела. На мой взгляд, выраженная позиция интересна также тем, что в ГК РФ отсутствует прямое указание на то, что добровольная, в нарушение закона, передача законным владельцем его транспортного средства иному лицу является противоправным выбытием ТС из законного владения по вине законного владельца.

Напомню, что дело было возбуждено по факту ДТП, в котором погибли два человека – водитель и пассажир автомобиля «Шевроле Круз», столкнувшегося с автомобилем «Мерседес Бенц Е200», выехавшим на встречную полосу.

Родственники погибших обратились в суд с исками о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда к водителю, пассажиру и собственнику автомобиля «Мерседес». Впоследствии истцы уточнили требования о взыскании солидарно с водителя, законного владельца и собственника машины морального вреда и расходов на погребение погибших.

Суды первой и второй инстанций частично удовлетворили исковые требования, взыскав компенсацию и расходы только с пассажира «Мерседеса» – законного владельца автомобиля. Они обосновали это тем, что на момент аварии он являлся единственным законным владельцем ТС, поскольку был допущен собственником к управлению согласно полису ОСАГО.

Водитель, находившийся за рулем «Мерседеса», управлял машиной без законных оснований: на момент ДТП был лишен прав, находился в состоянии алкогольного опьянения и не был указан в полисе ОСАГО в качестве допущенного к управлению ТС лица.

В своем определении ВС указал суду первой инстанции на обстоятельства, которые необходимо установить при рассмотрении спора по существу. В частности, были ли основания для взыскания компенсации и расходов как с пассажира «Мерседеса», так и с водителя в долевом порядке – в зависимости от степени вины? Можно ли констатировать обстоятельства, свидетельствующие о противоправном завладении машиной водителем, а также о виновном поведении владельца автомобиля, передавшего полномочия по его управлению лицу в состоянии алкогольного опьянения и не имеющему права на управление ТС?

Такая позиция высшей судебной инстанции представляется обоснованной. Кроме того, ранее ВС РФ уже выносил аналогичные судебные акты.

ГК РФ предусмотрен круг лиц, которые несут ответственность в случае причинения вреда ТС.

Первую группу «ответственных» (п. 1 ст. 1079 ГК РФ) составляют собственники ТС либо лица, владеющие им на ином законном основании (праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, по доверенности, в силу распоряжения соответствующего органа и т.п.).

Доказательством законного владения также служат добровольная передача собственником ключей и документов на ТС, а также указание лица в полисе ОСАГО в качестве допущенного к управлению. Такой позиции придерживается и ВС РФ (Определение от 14 марта 2017 г. № 7-КГ17-2).

Во вторую группу «ответственных» лиц (п. 2 ст. 1079 ГК РФ) входят незаконные водители – лица, противоправно завладевшие ТС (например, угонщики). При этом у законного владельца ТС не должно быть вины в угоне.

Третью группу (п. 2 ст. 1079 ГК) образуют и «незаконные» водители, и законные владельцы. В этом случае предусмотрена долевая ответственность указанных лиц в зависимости от степени вины каждого из них. Вина законного владельца выражается не только в содействии противоправному изъятию ТС из его обладания, но и в том, что он передал полномочия по владению лицу, использование ТС которым противоречит специальным нормам и правилам безопасности, содержащим административные требования по его охране и защите (Определение ВС РФ от 22 ноября 2016 г. № 41-КГ16-37).

В частности, долевая ответственность предусмотрена в случаях, когда законный владелец оставил автомобиль на неохраняемой парковке открытым с ключами в замке зажигания либо передал полномочия по управлению автомобилем лицу, не имеющему соответствующего права и находящемуся в состоянии опьянения.

Таким образом, полагаю, что в рассматриваемом деле ответственность за причинение вреда должны нести водитель и пассажир автомобиля «Мерседес», в зависимости от степени вины каждого при следующих обстоятельствах.

Во-первых, законное владение. Пассажир данного автомобиля будет являться законным владельцем на момент ДТП, если помимо указания его в полисе ОСАГО как лица, допущенного к управлению ТС, будет доказано, что ключи и документы на машину собственник передал ему добровольно. Для этого собственника следует вызвать на судебный процесс для дачи показаний по делу. В определении ВС РФ не упомянуто, были ли переданы ключи и документы добровольно.

Во-вторых, вина законного владельца в выбытии ТС из его владения. Пассажир «Мерседеса», будучи осведомленным о нетрезвом состоянии водителя и о том, что он лишен водительских прав, тем не менее передал ему управление. То есть противоправное выбытие ТС из законного владения пассажира произошло по его вине.

Наконец, водитель «Мерседеса» в нарушение ПДД выехал на встречную полосу, где столкнулся с «Шевроле». Таким образом, он является непосредственным виновником аварии.

Думается, что данное Определение поможет людям, оказавшимся в аналогичной ситуации, подтвердить неправомерность выбытия ТС из законного владения, ссылаясь на позицию ВС РФ.

Чем собственник имущества отличается от владельца и какие у кого права?

Владелец и собственник разница

Владелец тот кто владеет этим в данный момент, может быть и не законно
Собственник — тот кто чем то владеет на законных основаниях

Вот с юр. точки зрения:

ВЛАДЕНИЕ в гражданском праве, фактическое обладание вещью. Различаются В. собственника и В. несобственника. В. собственника одно из правомочий (наряду с пользованием и распоряжением) , входящих в содержание права собственности, оно всегда охраняется законом. В. несобственника может быть законным и незаконным. В основе законного В. лежит всегда какое-либо правовое основание (правовой титул) . Это означает, что В. возникло на основании закона, договора, административного акта. При законном В. лица, не являющегося собственником данной вещи, она передатся ему добровольно самим собственником (например, по договорам хранения, найма, ссуды и т. д.) . Незаконным является В. лица, похитившего вещь или присвоившего находку. В гражданском праве незаконное В. , в свою очередь, подразделяется на добросовестное и недобросовестное. Добросовестным владельцем считается тот, кто не знал и по обстоятельствам дела не мог знать о неправомерности своего В. ; недобросовестный же владелец знал или должен был знать о неправомерности своего В. (знал, что приобретает вещь от лица, неуправомоченного на е продажу) . Разграничение добросовестного и недобросовестного В. имеет существенное значение при разрешении спора об истребовании вещи из чужого владения (см. Виндикация) по иску собственника

Разделение функций: собственник/топ-менеджер

Многие владельцы бизнеса до сих пор не знают точно, какие функции они могут передать директору, а какими должны заниматься сами – в любом случае.

Функции владельца:

1. Формирование идеологии и долгосрочных целей.

2. Стратегический маркетинг. Выбор рынка и ключевых продуктов (услуг).

3. Создание, совершенствование и сохранение технологии.

4. Формирование финансовой политики.

5. Защита жизненноважных активов.

6. Стратегическая безопасность бизнеса.

Фото с сайта cftva.com.br

Таким образом, владелец задает направление и правила развития. Директор же выжимает из компании и ресурсов максимум в рамках этих правил.

Функции директора:

1. Реализацией стратегических задач владельца.

2. Координировать деятельность подразделений.

3. Инспектировать деятельности компании.

4. Назначать заместителей.

Читайте также  Что такое приводной ремень в автомобиле?

5. Решать оперативные проблемы, с которыми не справляются руководители подразделений.

6. Отвечать за прибыль компании и ее жизнеспособность.

При этом вопрос приоритетов тоже имеет значение. Главная функция владельца компании, отличающая ее от функций директора, состоит в том, чтобы создавать идеологию компании, продвигать ее и вдохновлять ею свою команду. Можно сказать, что хороший собственник формирует определенную миссию для команды, определяет основные правила, а директор делает так, чтобы это реализовывалось в жизни. И, конечно, основная задача владельца – продвигать все так, чтобы и директор, и остальные члены команды оставались на пути к цели.

Фото с сайта pikabu.ru

Если владелец компании этого делать не хочет или не умеет, ни о какой преданности директора не может быть и речи. Причем какого бы размера ни была компания, эта миссия должна быть точно определена. Собственник должен предопределить, что именно должна реализовать в реальном мире эта компания и каков ее основной путь.В этом нет никакой сложности. Для строительной компании, например, миссия может быть такой: «Обеспечить жителей города жильем, проектируя и строя доступные и качественные многоквартирные дома». А для небольшого магазина: «Повысить качество жизни жителей квартала, обеспечивая их наиболее востребованными продуктами рядом с домом».

Фото с сайта minstroy.tatarstan.ru

Чем отличаются собственник и владелец транспортного средства?

Собственник и владелец — в чем разница. Собственник. По простому — это тот человек, на чье имя оформлен конкретный автомобиль, то есть чьи данные отражены в Паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации. Кто же такой законный владелец ТС? Данный вопрос становится актуален для людей, попавших в ДТП, ведь именно он несет ответственность за причиненный вред. В соответствии со ст.1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности (то есть при использовании транспортного средства) возлагается на гражданина, который владеет источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, ПО ДОВЕРЕННОСТИ на право управления транспортным средством и т.п.). Таким образом, законным владельцем ТС является любое лицо, которое на ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ находится за рулём и управляет транспортным средством. И именно владелец транспортного средства является надлежащим ответчиком по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП. Я думаю, что Вы поняли в чем разница

Ошибки владельцев бизнеса

В первую очередь, нужно понять свои ошибки:

1. Самая распространенная ошибка владельца – он «заигрывается» в стартап. От рождения идеи до времени, когда бизнес начинает стабильно работать, владелец обычно выполняет функции идеолога, стратега и топ-менеджера. Но бóльшую часть сил отнимает именно оперативное управление – решение ежедневных проблем, борьба за выживание и получение прибыли. Непосредственное руководство компанией засасывает. Поэтому в момент расширения, когда от владельца ждут постановки целей, создания идеологии и разработки стратегии развития, он занимается решением текущих задач. Вместо того, чтобы развиваться, .

Когда штат компании превышает 10-12 человек и появляются первые линейные руководители, владелец уже должен осознать, что его основные и первоочередные функции – развитие продукта и построение компании. В этот момент ему нужно как можно быстрее передать рутинные обязанности топ-менеджерам.

Фото с сайта wordpress.com

2. Еще одна распространенная ошибка: после того как игра «наскучила», владелец передает все свои обязанности наемному управленцу, и полностью отстраняется от дел. Результат:

  • Если топ-менеджер будет успешным – потеря контроля над компанией
  • Если управляющий окажется некомпетентным – потеря компании

Золотая середина – это понимание того, что именно надо делегировать, а что оставить за собой.

Может ли страхователем по ОСАГО быть не владелец авто?

Кто может быть страхователем по ОСАГО часто волнует владельцев средств передвижения. В жизни случается и такое, что средство передвижения является собственностью одного гражданина, при этом использует его другой. По российскому законодательству предусматривается, что не обязательно передавать правомочия собственности на авто, для наличия возможности ездить на нем. Можно владельцу поручить управление им.

Кто может страховать авто?

Если сложилась ситуация, когда один гражданин владеет имуществом, другой – использует, то возникает вопрос по поводу страхования машины. Изначально нужно понять, кем является страхователь в соответствующем полисе. В качестве такого лица рассматривается тот, кто оплачивает услуги страховой компании во время заключения соглашения. У такого гражданина есть возможность внести денежные средства и в дальнейшем, при возникновении необходимости, менять данные в полисе.

Страхователь может менять срок действия страхового соглашения, а также указывать сведения о новых лицах или то, что использовать авто можно без ограничений. Это предусматривает возможность управления средством передвижения любым лицом, имеющим ВУ. Кроме того, такое лицо наделено правом получать дубликат полиса, если это потребовалось.

ВАЖНО . В 2021 году действуют новые правила ОСАГО. Коррективы касаются того, кто наделяется правомочием относительно заключения страховых соглашений. В настоящее время владелец средства передвижения и страхователь могут выступать разными лицами.

Даже при страховании автомобиля по ОСАГО, при заполнении документации можно увидеть то, что в бланке отражаются две разные строки, куда вносятся сведения о данных гражданах. Это положение указывает на возможность заключения соглашения лицом, не имеющим прав собственности на машину.

По федеральному закону в качестве страхователя могут выступать такие лица:
  • гражданин, наделенный правомочиями собственности по отношению к авто;
  • другое лицо.

Это указывает на то, что застраховать машину может любой гражданин. В данном случае не требуется оформлять доверенность в нотариальной конторе. Также может складываться ситуация, когда владеет средством передвижения один, страхует – другой, а ездит – третий. Если собственник физическое лицо, то особых указаний законодательство по данному поводу не делает.

Правом на заключение страхового соглашения наделяется любое лицо. Страхователю потребуется выполнять определенные обязательства, в том числе:
  • направить в страховую компанию достоверные данные относительно себя и владельца имущества, самой машины;
  • вносить коррективы в содержание полиса, если это требуется.

Указанные данные требуются для производства расчетов ценовой категории по рассматриваемому соглашению.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Процесс формирования акта

Если собственник юр. лицо, то также не применяется условие о том, что нужно лично находиться в офисе при составлении акта. Однако, имя собственника обязательно требуется указать в оформляемой документации. Сведения о себе гражданин указывает в качестве лица, которое наделено правомочиями относительно управления средством передвижения. Именно это лицо вносит оплату и заключает соглашение с представителем страховой компании.

Такой гражданин в автоматическом порядке указывается в ряду тех, в отношении кого будет действовать покрытие по страховому соглашению. Когда происходит процесс формирования бумаги в рассматриваемой ситуации, ему не обязательно указывать собственное имя в качестве того, кто может ездить на машине. Правомочием на обращение за данным актом наделяется любой гражданин. Необходимо взять доверенность, не обязательно, чтобы данный акт был заверен при использовании надлежащего способа. Обратиться потребуется в нотариат. У собственника машины есть право относительно выдачи доверенности разового типа. Также есть специальные и генеральные виды доверенностей. С любым из них удастся оформить рассматриваемый акт.

Читайте также  Как крепить рейлинги на крышу автомобиля?

ВНИМАНИЕ . Важно отметить, что допустимо использовать документ в рукописном варианте. Необходимо также собрать другую документацию для формирования рассматриваемого акта. Это заявление, в котором отражена просьба о страховании средства передвижения, а также документация всех лиц, получающих правомочие на использование машины.

Представить требуется также акты, посредством которых удостоверяется личность обоих участников данных отношений. Для машины также предоставляются бумаги. Это СТС и паспорт. Если ранее заключался договор страхования, то его также требуется представить.

Потребуется в уполномоченную организацию дополнительно принести доверенность, указывающую на наличие права относительно оформления рассматриваемого акта. Установлено, что перечисленные акты гражданин вправе представить в виде копий. Однако, узнать о такой возможности нужно непосредственно в компании.

Цена документа

На стоимость данного акта влияет несколько факторов. Это опыт, присущий конкретному гражданину, его возрастная категория, коэффициенты КБМ. Важно обратить внимание, что при вычислении суммы учитываются и те, сведения о ком внесены в рассматриваемый акт. Они также наделяются правом на езду за рулем. Стоимостное выражение страховки также меняется под действием данного фактора. По этой причине говорят о том, что вписать в полис следует только тех, кто планирует ездить на машине. К примеру, если оформлением занимается не хозяин, то допустимо хозяина не указывать как лицо, которое может перемещаться на выбранном ТС. Несмотря на наличие данного акта, у гражданина не появляется автоматического права на вождение данной машины.

Сам факт такого оформления никак не сказывается на ценовой категории. Законодательство указывает на то, что при сочетании хозяина и того, кто составляет соглашение в одном лице, также не отразится на цене. Однако, важно знать о необходимости несения дополнительных расходов, что связывается с оформлением доверенности.

Кому выплачивается возмещение при ДТП

Если автомобиль участвует в аварии, при этом вины водителя нет, для страхователя предусматривается гарантия, что ему будет компенсирована вся сумма или ее часть, необходимая для проведения ремонтных работ. Когда оформлением полиса занимался не владелец, то образуются некоторые нюансы. К примеру, кто наделяется полномочием на получение денег при аварии. Законодатель указывает на то, что поступить средства могут владельцу имущества. Средства выдаются в наличной или другой форме. В последнем случае требуется указать реквизиты счета, куда переведут деньги. Именно собственник может посетить компанию с просьбой о выплате возмещения.

По этой причине необходимо данный нюанс рассмотреть прежде, чем оформлять страховку. Однако, допускается оформить доверенность на другое лицо. Тогда оно сможет обратиться в компанию страховщика и требовать возмещения. Тот же самый гражданин, что оформлял полис может сделать это. Предусматривается необходимость составления доверенности при обращении в нотариальную контору. У страховой компании есть право заключать соглашения не только с хозяевами ТС. Данное действие является законным.

«Собственник» и «владелец» транспортного средства — одно и то же?

Mr.Exclusive

New Member

Приветствую форумчан!
Вопрос возник в следующем: я являюсь собственником ТС на котором зарегистрированы госномера г123гг77, мой товарищ изъявил желание их «перевесить» на свой автомобиль..
Большинство в таких случаях действуют через продажу ТС с нужным госномером покупателю, а затем тот обратно продает авто по ДКП продавцу, при этом сохранив ГРЗ за собой.

Однако!
Ознакомившись с Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» ..
42. По заявлению владельца транспортного средства за ним могут быть сохранены государственные регистрационные знаки при условии их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.

я пришел к выводу, что бы на него зарегистрировать данные ГосРегЗнаки можно сделать следующие действия..
1. Составляем договор аренды между мной и товарищем.
2. Он обращается в ГиБДД с заявлением о замене Госномеров на моем автомобиле и при этом сохраняет а123ве77 за собой, а я получаю в порядке общей очереди те что достанутся.
——————
В ГиБДД мне ответили следующее..
Владелец и собственник ТС — это одно и тоже лицо! Это было при устном разговоре, я решил узнать их мнение сперва, что бы знать к чему готовиться ))

Прошу Вашего мнения и совета, в случае обжалования их письменного отказа, где мне найти понятия Собственника и Владельца ( ТС ).

SAUFER

Эксперт

Mr.Exclusive, о собственнике. По простому — это тот человек, на чье имя оформлен конкретный автомобиль, то есть чьи данные отражены в Паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.
Кто же такой законный владелец ТС? Данный вопрос становится актуален для людей, попавших в ДТП, ведь именно он несет ответственность за причиненный вред. В соответствии со ст.1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности (то есть при использовании транспортного средства) возлагается на гражданина, который владеет источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, ПО ДОВЕРЕННОСТИ на право управления транспортным средством и т.п.). Таким образом, законным владельцем ТС является любое лицо, которое на ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ находится за рулём и управляет транспортным средством. И именно владелец транспортного средства является надлежащим ответчиком по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП.

Я думаю, что Вы поняли в чем разница)

Mr.Exclusive

New Member

механик Гаврилов

Пользователь

Михаил Иванович

Эксперт, Экс-модератор

ГК РФ, ч. 1. Статья 209. Содержание права собственности

1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

4. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица.

Закон «Об ОСАГО». Статья 1. Основные понятия

владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства;

Изучая приведенный приказ, Вы не поняли главного: такие действия со г.р.з. совершаются при регистрации (перерегистрации) ТС , а не регистрационных знаков.

Регистрации подлежит ТС и на него выдаются регистрационные знаки для его идентификации в необходимых случаях.