Главный тормозной кран прицепа

Кран управления тормозами прицепа

Современные грузовые автомобили, и другая тяжелая техника использует в качестве тормозной системы для прицепа специальный пневматический привод, управляет которым тормозной кран. Кран управления тормозами прицепа достаточно простая деталь, но её пользу переоценить трудно.

Кран прицепа предназначен не только для осуществления торможения во время движения, но и для обеспечения безопасности транспортировки крупногабаритных грузов. Давайте рассмотрим подробнее кран прицепа, особенности тормозных кранов, а также, как их правильно выбрать, и некоторые нюансы, касающиеся замены.

Определение

Что из себя представляет тормозной кран прицепа, и для чего он нужен? Тормозной кран прицепа является, пожалуй, главным «управляющим» элементом в тормозной системе прицепа с пневмоприводом. Во время нажатия на педаль тормоза сжатый воздух подается пневматическим краном на специальные тормозные камеры, благодаря чему и происходит торможение.

Крупногабаритные автомобили, а также другая колесная техника зачастую оснащена пневматической системой торможение, которая, как по надежности, так и по показателям эффективности в разы превосходит гидравлические тормоза на прицеп. Управление тормозной системой происходит благодаря тормозному крану, и клапанам управления тормозами прицепа.

Тормозная система прицепа работает следующим образом:

  • Посредством подачи сжатого воздуха в камеры происходит торможение;
  • Во время нажатия на тормозную педаль кран прицепа регулирует усилие, пропорциональное степени нажатия и усилию на педаль, благодаря чему шофер может четко контролировать ход торможения;
  • В случае, если прицеп оснащен двухсекционным тормозным краном, то он обеспечивает плавную работу между двумя контурами, если с одной секции воздух переходит в другую.

Именно благодаря тормозному крану происходит управление всей системой, в любом режиме движения, следовательно, этот элемент является чрезвычайно важным для нормального использования прицепа. Если кран вышел из строя, он должен быть обязательно заменен или отремонтирован.

Если эксплуатировать прицеп с неисправным краном, то это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если необходимо полностью заменить данный элемент следует тщательно разобраться в существующих типах тормозов на прицеп, а также в конструкции, и непосредственно в принципе его работы.

Типы конструкции и работа тормозного крана

Сегодня тормозной кран прицепа разделяется на два основных типа, таких как: односекционный и двухсекционный.

Первый вариант, как правило, используется на прицепах с пневматической системой тормозов. Проще говоря он осуществляет исключительно управление тормозами. А вот что касается другого типа, то двухсекционный тормозной кран управляет, как тормозной системой прицепа, так и тормозами автомобиля при помощи одной педали.

Более того двухсекционные тормозные краны также разделяются на несколько типов:

  • Рычажное управление отдельными секциями. Управление происходит благодаря двум рычагам, соединенных между собой шарниром, и имеющих один привод. Такой вид имеет автономные секции, не связанные между собой;
  • Прибор с соединенными секциями, который управляется единым потоком от педали тормоза. Такой вид подразумевает управление первой секции другой и наоборот

Что касается конструкции, то они принципиально одинаковы, как в одном, так и другом варианте. Различия касаются лишь нескольких нюансов, которые мы рассмотрим ниже.

Двухсекционный вариант

Двухсекционный кран складывается из нескольких деталей, таких как: привод, следящее устройство, и клапаны впуска и выпуска сжатого воздуха. Данные детали находятся в одном корпусе, разделенным на несколько частей, в одной из которых находятся привод и следящее устройство, а во второй впускной и выпускной клапаны. Разделен корпус специальной диафрагмой из прочной резины.

Следящее устройство находится в связке, как с приводом крана, так и тормозной педалью, и состоит их пружины и штока. Шток в свою очередь расположен над седлом в выпускном клапане и трубке, которая находится в стакане, упирающимся в диафрагму.

Стакан имеет отверстие, обеспечивающее сообщение атмосферы с корпусом. Клапаны впуска и выпуска выглядят, как резиновые кольца и конусы, которые в свою очередь упираются в седла.

Принцип действия

Кран растормаживания прицепа работает по достаточно простому принципу. Когда педаль тормоза отпущена клапаны управления тормозами прицепа становятся в положение перекрывающее магистраль ресиверов, при этом тормозные камеры имеют свободное сообщение с атмосферой.

Проще говоря, подобное положение свидетельствует, что тормоза в данный момент бездействуют. Когда водитель жмет на тормоз следящее устройство производит закрытие выпускного клапана, в свою очередь открывая впускной.

Таким образом сжатый воздух поступает в камеры через клапаны и ресивер производя торможение. При долгом удерживании педали тормоза давление воздуха возрастает, и пружина следящего устройства сжимается, при этом поднимая седло выпускного крана.

Таким образом поступление воздуха из ресиверов к тормозным камерам прекращается, но выпускной клапан находится в прежнем положении, что обеспечивает должный уровень давления. Если отпустить педаль и нажать на нее повторно клапаны снова открываются и в камеры поступает еще больше сжатого воздуха, благодаря чему обеспечивается боле интенсивное торможение, так называемое «чувство педали».

Соответственно, когда педаль тормоза отпускается следящее устройство открывает выпускной клапан и сжатый воздух выходит, что обеспечивает растормаживание. При каждом нажатии на педаль тормоза этот процесс повторяется.

Сегодня существуют и более современные тормозные краны с усовершенствованной конструкцией, но их принцип работы почти не отличается от приведенных выше. Главной особенностью таких элементов является тот факт, что у таких кранов только один клапан, выполняющий роль, как спускного, таки выпускного механизма.

Как правило, они имеют две секции, одна из которых выполняет функцию следящего устройства, а другая может иметь несколько дополнительных устройств, которые обеспечивают работу одной из секций при отсутствии воздуха в одной или другой части.

К основным вспомогательным элементам тормозных кранов относятся:

  • Включатель стоп-сигналов на пневматическом, коммутирующем приводе, которое при высоком давлении в клапанах выполняет включение сигнализирующих световых элементов автомобиля (стопов);
  • Глушитель. Еще его называют «грибок». Этот прибор используется в качестве глушителя при выходе сжатого воздуха с тормозных камер;
  • Ручные тяги и рычаги, которые позволяют самостоятельно произвести торможение или расторможение прицепа в случае ремонта или возникновения аварийной ситуации.

Более того, на внешней стороне кранов торможения сделаны заводские резьбовые отверстия, которые дают возможность присоединить трубопроводы, идущие от ресиверов к магистралям камер. Также на корпусе присутствуют приливы и кронштейны, которые позволяют дооснастить тормозные краны дополнительным оборудованием.

Кран управления тормозами прицепа может быть установлен в самое удобное место, по усмотрению. Специалисты советуют его монтировать около других пневмосистем, или как вариант, под тормозной педалью.

Ремонт тормозного крана и выбор

Безусловно, тормозной кран управления тормозами прицепа, это самый главный элемент в тормозной системе, следовательно, за ним необходимо ухаживать и тщательно проверять на наличие неисправностей. Если прицеп часто эксплуатируется кран необходимо обязательно ремонтировать или заменять на новый в случае поломки.

Специалисты советуют покупать модель такую же, как и была установлена ранее, но в любом случае её можно заменить на аналог с такими же характеристиками и производительностью.
Чтобы установить кран прицеп торможения необходимо четко придерживаться инструкции, а также использовать надежные элементы крепежей, качественные уплотнители, и смазочные смеси.

Читайте также  Экскаватор доосан 210 технические характеристики

Техническое обслуживание подобного устройства подразумевает регулярное прохождение ТО. Необходимо провести визуальный осмотр и проверить показатели герметичности. Через каждые 60 т. км кран необходимо полностью разобрать и произвести ремонт.

Детали должны быть тщательно промыты, а все изношенные или поврежденные элементы обязательно заменены. Во время сборки наносится новая смазка, и устанавливаются новые уплотнители. Также советуется произвести регулировку привода и клапанов.

Подобные работы должны осуществляться опытным мастером.

При должном уходе, и регулярном и качественном обслуживании данная деталь будет работать продолжительное время, при этом обеспечивая плавное и эффективное торможение в любом режиме движения.

Краны тормозные прицепов в Москве

Тип: клапан управления тормозами прицепа, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4308, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-6560, КамАЗ-43118, КамАЗ-63501, КамАЗ-65117, КамАЗ-65224, КамАЗ-65115, КамАЗ-65222, КамАЗ-65111, КамАЗ-5308, КамАЗ-45144, КамАЗ-65116, КамАЗ-53504, КамАЗ-5.

Кран тормозной прицепа

Тип: клапан управления тормозами прицепа, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-55102, КамАЗ-4326, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, КамАЗ-4310, МАЗ 6303, МАЗ 6317, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5551, КрАЗ-250, КрАЗ-6510, КрАЗ-260, КрАЗ-6443, КрАЗ-6446, МАЗ-54328, МАЗ-5433

Тип: кран тормозной

Кран ручного управления пневмоподвеской WABCO

Тип: клапан управления тормозами прицепа, модель автомобиля: КамАЗ-4308, КамАЗ-6520, КамАЗ-43114, КамАЗ-6350, КамАЗ-53605, КамАЗ-4350, МАЗ 4370, МАЗ 6501, МАЗ 6303, МАЗ 6317, МАЗ 5336, МАЗ 4371, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5434, МАЗ 5551, МАЗ 5440, МАЗ 643068, МАЗ 544069, М.

Кран тормозной прицепа

Трубка тормозная от крана прицепа к баллону в сборе L=1040мм d=10мм уралаз

Кран тормозной двухсекционный с рычагом Г-3307, 3309 с АБС

Кран тормозной прицепа

Тройник клапана управления тормозами прицепа М18х1,5/16х1,5 уралаз

Тип: клапан управления тормозами прицепа, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-5350, КамАЗ-55102, КамАЗ-4326, КамАЗ-43118, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, КамАЗ-4350, КамАЗ-4310, МАЗ 6317, ЗИЛ-130, ЗИЛ- 4331, КрАЗ-250, КрАЗ-6510, КрАЗ-260.

Тормозные колодки с усиленным фрикционом для всех моделей BRP после 2012 г.в. на платформе G2. Перед правые + зад Производитель: GODZILLA

Колодка тормозная п/прицепа 9758,93301 ОАО таим

Колодка тормозная п/прицепа 9758,93301 ОАО таим

Тип: кран стояночного тормоза, модель автомобиля: КамАЗ-65117, КамАЗ-65116

Кран тормозной двухконтурный

Тип: клапан управления тормозами прицепа

Тип: кран тормозной

Тип: кран тормозной

Тип: кран тормозной

Тип: кран тормозной

Тип: клапан управления тормозами прицепа, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4308, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-43118, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, МАЗ 6303, МАЗ 5336, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5434, МАЗ 5551, МАЗ 5440, МАЗ 643068, МАЗ 544069, МАЗ-.

Тип: кран тормозной 2-х секционный с педалью, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4326, КамАЗ-4308, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-6540, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-53605, КамАЗ-4350, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, КамАЗ-6450, КамАЗ-43501, КамАЗ-53504, КамАЗ-65226, КамАЗ-.

Тормозные фрикционные диски (2шт) для лебедки кран манипулятора «TADANO»

Тормозные фрикционные диски (2шт.) для лебедки кран манипулятора «UNIC»

Клапан управления тормозами прицепа 2-х проводный ЗИЛ-130, Камаз, МАЗ

Механизм тормоза редуктора поворота автокрана в сборе с колодками

Марка авто: Volvo (Вольво) Модель: FH13 05-12 Оригинальный номер: SK-3050017-01 Подходит для ОЕМ: 20367533, 9617242040, 85-19667-SX Примечание: ручник

Кран стояночного тормоза с ручным управлением в сборе ПАЗ-3205, КАМАЗ, МАЗ Полтава

Тип: головка соединительная тормозной системы прицепа, модель автомобиля: МАЗ 93866, МАЗ 938662, МАЗ 93802

Рычаг тормозной для полуприцепа ROR/7478

Тип: клапан управления тормозами прицепа, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-5350, КамАЗ-4326, КамАЗ-43118, КамАЗ-43114, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, КамАЗ-65224, КамАЗ-4310, КамАЗ-53501, КамАЗ-43501, КамАЗ-53504

Кран тормозной главный двухсекционный (подпедальный) КАМАЗ, МАЗ Полтава

Тип: кран тормозной подпедальный, модель автомобиля: ЗИЛ- 4331, ЗИЛ-5301, ЗИЛ-433360

Тип: кран тормозной, модель автомобиля: IVECO Eurocargo

Тип: кран тормозной подпедальный, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4326, КамАЗ-53228, КамАЗ-4308, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-43118, КамАЗ-6540, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-53605, КамАЗ-4350, КамАЗ-65115, КамАЗ-65111, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, КамА.

Кран стояночного тормоза с ручным управлением в сборе (евро) КАМАЗ Полтава

Тип: главный тормозной кран, модель автомобиля: МАЗ 4370, МАЗ 6303, МАЗ 6317, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5551

Набор тормозных трубок и фитингов предназначен для установки на прицеп с одной тормозной осью. Подходит для барабанных и для дисковых тормозов. Характеристики: Комплект тормозных линий и фитингов необходимых для подачи тормозной жидкости от гидравлического тормозного пр.

Тип: кран стояночного тормоза, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-55102, КамАЗ-4326, КамАЗ-43255, КамАЗ-5511, КамАЗ-5410, КамАЗ-65115, КамАЗ-4310, МАЗ 6303, МАЗ 6317, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5434, МАЗ 5551, ЗИЛ-5301, ПАЗ-4234, КрАЗ-250, КрАЗ-6510, КрАЗ-260, КрАЗ-256Б.

Набор тормозных трубок и фитингов предназначен для установки на прицеп с двумя тормозными осями. Подходит для барабанных и для дисковых тормозов. Характеристики: Комплект тормозных линий и фитингов, необходимых для подачи тормозной жидкости от гидравлического тормозного.

Тип: кран тормозной подпедальный, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4326, КамАЗ-53228, КамАЗ-4308, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-43118, КамАЗ-6540, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, КамАЗ-65115, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, КамАЗ-6450, КамАЗ-43501, КамАЗ.

Тип: кран стояночного тормоза, модель автомобиля: КамАЗ-4308, КамАЗ-53501, КамАЗ-6450, КамАЗ-43501, КамАЗ-53504

Тип: кран стояночного тормоза, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4308, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, КамАЗ-53501, КамАЗ-6450, КамАЗ-43501, КамАЗ-53504

Тип: кран тормозной 2-х секционный с педалью, модель автомобиля: КамАЗ-5350, КамАЗ-4326, КамАЗ-4308, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-6540, КамАЗ-43114, КамАЗ-63501, КамАЗ-6350, КамАЗ-4350, КамАЗ-65115, КамАЗ-65116, КамАЗ-53501, КамАЗ-43501, КамАЗ-53504, КамАЗ-5460

Тип: кран стояночного тормоза, модель автомобиля: КамАЗ-5320, КамАЗ-4326, КамАЗ-4308, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-6560, КамАЗ-6540, КамАЗ-63501, КамАЗ-6580, КамАЗ-6360, КамАЗ-5308, МАЗ 6501, МАЗ 5340, МАЗ 5334, МАЗ 5516, МАЗ 5337, МАЗ 5434, ЗИЛ- 4331, ЗИЛ-5301, ПАЗ-42.

Устройство и принцип работы тормозного крана на прицепе

Для прицепов высоко нагруженных, использующихся в связке с грузовиками, актуальным является наличие качественной тормозной системы. В ней может быть применён принцип работы как гидравлический, так и пневматический. Важно применять качественный тормозной распределительный кран на автомобильном прицепе, ведь надёжное подключение влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства.

  1. Параметры конструкции
  2. Использование контрольного клапана
  3. Как тормозной клапан работает во время торможения
  4. Особенности однопроводной системы
  5. Специфика работы

Параметры конструкции

Рассмотрим принцип работы устройства и его конструктивные особенности. Основной задачей узла является контроль тормозов на подсоединённом прицепе. Активация случается в момент, когда значение давления в магистральном трубопроводе упало ниже минимально допустимого уровня.

На практике встречаются два типа конструкции: однопроводный и двухпроводный. Для обоих вариантов есть общие элементы, характерные для всех типов кранов:

  • пара клапанов;
  • комплект соединительных головок;
  • управляющий парный клапан;
  • одинарный клапан управления.

Клапаны, отвечающие за манипуляции с тормозной системой, отправляют сжатый газовый объём на потребителей системы от впускного источника. Работа потребителей может происходить как автономно один от другого, так и параллельно. На оба вывода отправляется сигнал о поднятии давления в системе, а к одному аналогу – отправляется противоположный сигнал, оказывающий влияние на понижение давления во время стравливания воздуха при помощи ручного переключателя.

Использование контрольного клапана

Для управления тормозами прицепа в кране используется специальный клапан. В нём есть малый и большой поршень с пружинками, а также три рабочие секции. На среднем поршневом элементе установлен впускной клапан, через пружину удерживаемый в посадочном гнезде. Дополнительно используются такие элементы как мембрана, настроечный винт, отверстие для сброса и шток.

Читайте также  Роторный экскаватор принцип работы

Если система находится не в рабочем состоянии (не тормозит), то на выходные части постоянно отправляется поток воздуха. Газ давит на мембрану с поршнем, чтобы поддерживать шток в нижнем положении. Таким характеристикам способствует повышенная площадь мембраны. Выпускной клапан отстранён из гнезда, поршни перемещены в крайнее верхнее положение. Впускной элемент под воздействием пружинного усилия блокирует прохождение воздуха, а в тормозной магистрали имеется один свободный выход в атмосферу благодаря штоку и разгрузочным отверстиям.

Как тормозной клапан работает во время торможения

В момент активной рабочей фазы сжатый воздух отправляется на выходные отверстия. Через другой канал сжатый газ отправляется на контрольный выход, а далее – на общую магистраль. Эти манипуляции обеспечивают давление на поршень такое, что позволит его уравновесить с усилием снизу.

Поршень, расположенный выше, функционирует из-за силы давления воздуха плюс пружинное усилие. Одновременно должен быть уравновешен средний поршень по аналогичным факторам.

Во время растормаживания сжатый газ отправляется в атмосферу через соответствующий канал. Пружинное усилие переводит поршни в верхнее положение. Параллельно происходит передвижение штока вниз. Также внутренние и внешние входы связываются, ведь этому способствует отрыв клапана из посадочного места.

Сжатый газ вынуждает двигаться шток и поршень вверх, при этом малый и большой поршневой элементы идут в противоположном направлении. Если происходит активация стояночного либо дублирующего тормоза, то сжатый газ направляется по атмосферному каналу ручного крана и удаляется из системы. Уровень давления за мембраной уменьшается, снижая нагрузку на рабочие части. Одновременно происходит упор седла в клапан, отделяя сопряжение с атмосферой. Позже клапан открывается, обеспечивая взаимное сообщение главной магистрали и выходного потока.

Особенности однопроводной системы

Одним из главных отличий однопроводной системы от двухпроводного аналога является наличие в конструкции клапана управления, разобщительного элемента и L-образной головки. Одна магистраль выполняет контрольные функции и используется для подпитки. Клапан востребован в качестве регулятора, помогающего доводить давление до атмосферного. Если количество Паскалей стремительно уменьшается, то повышается интенсивность торможения.

Кроме указанных частей, в системе присутствует толкатель с мембраной, а также клапаны (выпускной и впускной), ступенчатый поршень. Для их соединения в конструкции предусмотрен специальный стержень. Также в систему встроен нижний поршень.

Специфика работы

Во время торможения кран нагнетает сжатие газа до определённой степени, пока противодействие под поршнем выровняется с усилием, применяемым к мембране. Клапан в такой ситуации участвует в качестве контроллера.

При прохождении сжатого воздуха к рабочим выводам давление внутри полости крана превышает контрольные значения усилия на выходе на 20–100 кПа и запускается опережающее действие тормозов. Необходимое значение давления можно подстроить при помощи вращения винта.

Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.

Одинарный защитный клапан в работе системы применяется для стабилизации давления в воздушных полостях, когда происходит внезапное и быстрое снижение давления в магистралях.

Также на ОЗК возложена миссия по предотвращению утечки газа из системы, когда падает давление в основном воздушном приводе автомобиля. Это помогает не допустить произвольного торможения колёс прицепа во время движения.

Одинарный клапан настроен на перепускание воздуха, если давление на выходе приблизится к 550 Па. Сжатый газ проникает сквозь вывод в рабочую полость ниже мембраны, потом её путь продолжается в полости перед краном, а затем сжатый объём воздуха отправляется на выход в основную магистраль. Необходимое давление при этом подстраивают регулировочным винтом.

Кран тормозной: надежное управление тормозной системой

На грузовых автомобилях и различной тяжелой технике используются тормозные системы с пневматическим приводом, управление которыми осуществляется с помощью тормозного крана. Все о тормозных кранах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене этого узла — читайте в данной статье.

Что такое тормозной кран?

Тормозной кран — управляющий элемент тормозной системы транспортных средств с пневматическим приводом; пневматический кран с приводом от педали тормоза, обеспечивающий подачу сжатого воздуха на исполнительные механизмы (тормозные камеры) и иные детали системы при выполнении торможения.

На грузовых автомобилях и иной колесной технике самое широкое применение находят тормозные системы с пневматическим приводом, которые по эффективности и надежности превосходят гидравлические системы. Управление агрегатами системы осуществляется специальными приборами — кранами и клапанами. Одну из ключевых ролей в пневмосистеме играет тормозной кран, посредством которого осуществляется управление колесными тормозными механизмами.

Тормозной кран выполняет несколько функций:

  • Обеспечение подачи сжатого воздуха в тормозные камеры при необходимости выполнения торможения;
  • Обеспечение «чувства педали тормоза» (пропорциональной зависимости между степенью торможения автомобиля и усилием на педали, что позволяет водителю правильно оценивать ход торможения и корректировать этот процесс);
  • Двухсекционные краны — обеспечение нормальной работы одного контура при утечке воздуха в другом.

Именно с помощью тормозного крана осуществляется управление тормозной системой на всех режимах движения, поэтому данный узел крайне важен для нормальной эксплуатации автомобиля. Неисправный кран должен быть отремонтирован или заменен, а для его верного выбора необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и принципе работы данных устройств.

Типы, конструкция и принцип работы тормозного крана

Используемые на транспортных средствах тормозные краны делятся на две большие группы по количеству секций управления:

  • Односекционные;
  • Двухсекционные.

Односекционные краны устанавливаются на автомобили, которые не эксплуатируются с прицепами, оборудованными пневматическими тормозами. То есть, этот кран обеспечивает управление только тормозной системой автомобиля. Двухсекционные краны применяются на автомобилях, которые эксплуатируются с прицепами/полуприцепами с пневматической тормозной системой. Такой кран обеспечивает управление тормозами тягача и прицепа от одной педали.

В свою очередь, двухсекционные краны делятся на два типа по расположению и способу управления секциями:

  • С рычажным управлением каждой секции — привод осуществляется с помощью двух шарнирно соединенных рычагов, имеющих единый привод тягой от педали тормоза, в данном приборе секции автономны (не связаны друг с другом);
  • С общим для двух секций штоком — привод обеих секций осуществляется одним штоком, который имеет привод от педали тормоза, в данном приборе одна секция может управлять работой второй.

Конструкция и принцип работы всех клапанов принципиально одинаковы, а отличия заключаются в деталях, о которых сказано ниже.

Секция крана состоит из нескольких основных узлов: привода, следящего устройства, впускного и выпускного клапанов. Все детали помещены в общий корпус, разделенный на две части: в одной части, сообщающейся с атмосферой, расположены привод и следящее устройство; во второй части, соединяемой штуцерами с ресивером (ресиверами) и магистралью тормозных камер, располагаются установленные на одном штоке впускной и выпускной клапаны. Части корпуса разделены упругой (резиновой или прорезиненной) диафрагмой, которая входит в состав следящего устройства. Привод представляет собой систему рычагов или нажимной рычаг, которые тягой соединены с педалью тормоза.

Следящее устройство непосредственно связано с приводом крана и педалью тормоза, оно состоит из штока и пружины (либо поршня определенной конфигурации), торец штока располагается над подвижным седлом выпускного клапана — трубки, установленной в стакане, который, в свою очередь, упирается в диафрагму. В стакане выполнено отверстие, которое обеспечивает сообщение второй половины корпуса с атмосферой. Впускной и выпускной клапаны выполнены в виде резиновых конусов или колец, упирающихся в свои седла.

Читайте также  Малогабаритные трактора Российского производства

Работает тормозной кран довольно просто. При отпущенной педали клапаны располагаются таким образом, что магистраль ресиверов перекрыта, а магистраль тормозных камер сообщается с атмосферой — в таком положении тормозная система бездействует. При нажатии на педаль тормоза следящее устройство обеспечивает закрытие выпускного клапана и одновременное открытие впускного, при этом полость крана с клапанами разобщается с атмосферой. В таком положении сжатый воздух от ресиверов через клапаны поступает к тормозным камерам — производится торможение. Если водитель останавливает педаль в каком-либо положении, давление в корпусе крана, который разобщен с атмосферой, быстро возрастает, пружина следящего устройства сжимается, седло выпускного клапана поднимается, что приводит и к закрытию впускного клапана — воздух из ресиверов перестает поступать к тормозным камерам. Однако и выпускной клапан не открывается, поэтому давление в магистрали тормозных камер не снижается, благодаря чему производится торможение с тем или иным усилием. При дальнейшем нажатии на педаль клапаны вновь открываются и на камеры поступает воздух — торможение производится интенсивнее. Так обеспечивается пропорциональность усилия, прилагаемого на педаль, и интенсивности торможения, и, как следствие, создается «чувство педали».

При отпуске педали следящее устройство отводится от клапанов, вследствие чего впускной клапан под действием пружины закрывается, а выпускной открывается — сжатый воздух из магистрали тормозных камер выходит в атмосферу, происходит растормаживание. При последующем нажатии на педаль все процессы повторяются.

Существуют и иные конструкции тормозных кранов, в том числе и только с одним клапаном, заменяющим впускной и выпускной клапаны, однако принцип работы таких устройств аналогичен описанному выше. В некоторых двухсекционных кранах одна секция (верхняя) может выполнять функции следящего устройства для нижней секции, такие устройства имеют дополнительные механизмы для обеспечения работы нижней секции при отсутствии давления в верхней.

Тормозные краны, независимо от конструкции и применяемости, могут иметь ряд вспомогательных элементов:

  • Пневматический выключатель стоп-сигналов — электропневматическое коммутирующее устройство, сообщающееся с полостью клапанов, которое при повышении давления (то есть, при выполнении торможения) осуществляет включение стоп-сигнала автомобиля;
  • Глушитель («грибок») — устройство, обеспечивающее снижение уровня шума выходящего в атмосферу воздуха при растормаживании автомобиля;
  • Ручной привод — рычаги или тяги, посредством которых можно вручную затормозить/растормозить автомобиль в аварийных ситуациях или для проведения ремонта.

Также на корпусе крана выполнены резьбовые выводы для присоединения трубопроводов от ресиверов и к магистралям тормозных камер, кронштейны или приливы с отверстиями для монтажа и другие элементы.

Краны могут монтироваться в удобном месте рядом с другими элементами пневмосистемы, либо непосредственно под педалью тормоза. В первом случае предусмотрена система тяг и рычагов для передачи усилия на кран, во втором случае педаль может располагаться рядом или непосредственно на кране и иметь привод минимальной длины.

Вопросы выбора, ремонта и замены тормозных кранов

Тормозной кран является одним из важнейших элементов управления тормозной системой, поэтому он нуждается в регулярном техническом обслуживании, а при неисправности должен быть как можно скорее отремонтировать или заменен в сборе.

На замену следует брать кран только того типа и модели, который был установлен на автомобиле ранее, при необходимости можно использовать аналоги с подходящими характеристиками (рабочим давлением и производительностью), установочными размерами и типом привода. Монтаж нового крана должен выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства, при установке следует использовать необходимый крепеж, уплотнительные элементы и смазочные материалы.

Кран подвергается регулярному ТО в соответствии с указаниями производителя автомобиля. Каждое ТО-2 осуществляется визуальный осмотр агрегата и проверка его герметичности (поиск утечек осуществляется с помощью специальных средств или мыльной эмульсии и на слух), а также смазка трущихся деталей. Каждые 50-70 тысяч пробега кран демонтируется и полностью разбирается, промывается и подвергается дефектовке, изношенные или неисправные детали меняются на новые, при последующей сборке обновляется смазка и уплотнительные элементы. При этом может потребоваться регулировка хода клапанов и привода крана. Данные работы должны проводиться квалифицированным специалистом.

При верном выборе и замене, а также при регулярном техническом обслуживании тормозной кран будет надежно работать, обеспечивая эффективное управление тормозной системой автомобиля на всех режимах движения.

Краны тормозные прицепов в Москве

  • Тормозные жидкости для автомобилей
  • Грузовые машины
  • Фары для автомобилей
  • Тормозная система для автомобилей
  • Автомобильные лебедки
  • Тормоза для велосипедов

Главный тормозной кран Yon Teknik 05.5504.30 для Mercedes-Benz Axor

Головка соединительная тормозной системы прицепа Febi 07218

Трос стояночного тормоза передний Bosch 1987482002 для Fiat Ducato, Peugeot Boxer

Головка соединительная тормозной системы прицепа Febi 06585

Тормозной клапан, стояночный тормоз Wabco 9617231180

Головка соединительная тормозной системы прицепа Febi 07219

9919-3501090-Колодка тормозная МАЗ-54326,9919,93866 полуприцепа 160мм таим

Кран модулятор abs Wabco 4721950180

Лента тормозная КС-45717.26.340

Кран стояночного тормоза с ручным управлением в сборе ПАЗ-3205, Камаз, МАЗ рааз

Лента тормозная КС-3577.26.340

Перекидка воздушная с тягача на прицеп М22 длина 7,5м желтая

БРТ РК клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом (9 шт.) КАМАЗ (БРТ)

Размыкатель тормоза КС-3577.26.310-1

Тормозной клапан стояночный тормоз diesel technic 372093

64221-3537310-Кран ручного тормоза 4-х выводной МАЗ БелОМО

Ремкомплект тормозного вала BPW 0980106091 комплект на ось 04631000A

Перекидка воздушная с тягача на прицеп М22 длина 7,5м красная

ГТК (главный тормозной кран) МАЗ (SORL) 35140048470 (4613190080)

Набор тормозных трубок для прицепа с гидравлическими тормозами, комплект с крепежом для одной оси T

Клапан УТП-1 100-3522110 управления прицепом (пааз)

Клапан 100-3522110 / 744Р.35.00.080 управления тормозами прицепа К-744

Кран тормозной (ГТК) 100-3514008 ст/о (ZTD)